2 декабря 2025
Экспресс-анализ отчетности за 9 мес. 2025г. Транспортная лизинговая компания (ТЛК)
Посмотрим отчетность лизинговой компании ТЛК за 9 мес. 2025г.
Кредитный рейтинг ВВ- со стабильным прогнозом от Эксперт РА(июнь 2025г.), рейтинг довольно долго держится на этом уровне. Но РА достаточно четко описывает причины, которые негативно повлияли на рейтинг - сильное влияние бенефициара и слишком тесная связь с другими бизнесами бенефициара.
Основные показатели за 9 мес.:
1. Выручка - 1 741 млн. р. (+36,6% к 9 мес. 2024г.);
2. Себестоимость - 1 527 млн. р. (+52,2% к 9 мес. 2024г.);
2.* Процентные расходы - 804 млн. р. (+25,2% к 9 мес. 2024г.); из ОДДС❗️
3. Административные расходы - 48 млн. р. (-48,9% к 9 мес. 2024г.);
4. Прибыль от продаж - 164 млн. р. (-6,8% к 9 мес. 2024г.);
5. Чистая прибыль - 144 млн. р. (+21,0% к 9 мес. 2024г.);
6. ЧИЛ (чистые инвестиции в лизинг) - 5 293 млн. р. (-18,3% за 9 мес. 2025г.);
7. Денежные средства - 40 млн. р. (-45,2% за 9 мес. 2025г.);
8. Дебиторская задолженность - 969 млн. р. (+68,2% за 9 мес. 2025г.);
9. Товары для перепродажи - 184 млн. р. (+283,3% за 9 мес. 2025г.);
10. Долгосрочные КиЗ - 3 058 млн. р. (-13,4% за 9 мес. 2025г.);
11. Краткосрочные КиЗ - 2 520 млн. р. (+4,6% за 9 мес. 2025г.);
12. Общая сумма задолженности по КиЗ - 5 578 млн. р. (-6,1% за 9 мес. 2025г.);
13. Собственный капитал - 974 млн. р. (+17,5% за 9 мес. 2025г.).
Отчетность эмитента анализировать достаточно сложно, не все показатели раскрыты, например не выделены отдельной строкой процентные расходы и тд. Писал про это еще при анализе отчетности за 6 мес. Думаю на одну ступень им рейтинг только за это снижают и правильно делают 😁. Если бы не высокая доходность, вообще бы не стал терять время и рыться в цифрах эмитента, но раз уж есть бумаги в портфеле, приходится прилагать усилия.
Выручка растет, но себестоимость растет быстрее, видимо это связано с реализацией изъятого имущества (см. пп. 1-2). Процентные расходы в ОФР не раскрыты, поэтому взял справочно из ОДДС, думаю, что сумма процентов по начислению должна быть выше. Сильно снизились административные расходы, судя по пояснительной записке, урезали выплаты руководителям компании (см. п. 3).
Чистая прибыль выросла на 21% в основном за счет прочих доходов (см. пп. 4-5).
♦️ЧИЛ продолжает снижаться весь год (см. пп. 6). В лизинговом портфеле компании очень большая доля пассажирского транспорта, по всей видимости региональные и муниципальные бюджеты в 2025г. на этом экономили, хотя самый ударный 4 кв. для бюджетных расходов впереди.
♦️✅ Если сравнивать с началом 2025г., то заметно выросли остатки изъятого имущества (см. п. 9), при этом за 3 кв. эта сумма снизилась на 54 млн. р., то есть компании удается реализовывать имущество, либо передавать повторно в лизинг. Соотношение изъятого имущества к ЧИЛ составляет 3,5%, это умеренный показатель.
Сумма задолженности по кредитам и займам снижается вслед за ЧИЛ (см. пп. 10-12), но медленнее. Сказывается рост изъятий имущества и рост дебиторской задолженности.
✅Собственный капитал с начала 2025г. увеличился на 17% (см. п. 13). Соотношение чистого долга к собственному капиталу примерно 5,6 к 1. Для лизинговой компании это не много.
По отчетности видно, что эмитент столкнулся в 2025г. с сложным периодом, ЧИЛ снижается, изъятия имущества и дебиторская задолженность выросли. При этом, компания активно работает с изъятым имуществом и остается прибыльной. Уже в 4 кв. эмитент заключил два кредитных договора со Сбербанком и пару контрактов по передаче в лизинг автобусов в Московской области. Думаю, что до конца года ситуация с новым бизнесом эмитента может улучшиться за счет контрактов с региональными и муниципальными заказчиками.
Пока все-таки отношу ТЛК скорее к слабым лизингам, за которыми все время нужно внимательно следить и долю в портфеле держать умеренную, но доходности они дают хорошие. Продолжаю держать бумаги эмитента в портфеле.
RU000A10CZ35 RU000A10BJL4