Что точно не стоит делать на деловых встречах
Чтобы инвесторы и партнеры быстрее шли на контакт и доверяли вам, важно производить правильное впечатление.
В этом помогает деловой этикет: он объясняет, как одеваться, здороваться, есть в ресторане на переговорах, представляться окружающим на мероприятиях.
Ниже — самые распространенные ошибки, которые предприниматели совершают незаметно для себя 👇
1️⃣ Обсуждать других инвесторов, контрагентов, бизнес-партнеров в деловом разговоре. Говорить про предыдущий опыт можно. Нарушением становится ситуация, когда это выглядит как дружеская осуждающая беседа на кухне: «Ой, да, Иван такой токсичный — работать было невозможно».
2️⃣ Опоздать на встречу и не предупредить о том, что опаздываете. Предупредить надо как можно раньше — когда поняли, что задерживаетесь. Сообщать за две минуты до назначенного времени — нарушение этикета. Это допустимо, только если форс-мажор случился прямо сейчас.
3️⃣ Использовать приветствие «Доброго времени суток». К такой фразе люди обычно прибегают в деловой переписке. Если они не знают, во сколько вторая сторона прочтет сообщение, не указывают время дня. Но лучше отдать предпочтение нейтральному «Добрый день».
4️⃣ Ждать, что коллега-мужчина проявит внимание к коллеге-женщине. В рамках деловых отношений правила светского этикета для разных полов не действуют. Мужчина на бизнес-встрече не должен открывать дверь женщине-коллеге, подавать ей одежду, пропускать вперед.
5️⃣ Протягивать руку для рукопожатия тому, кто выше по статусу. Есть правило, что здоровается первым младший по статусу. Поэтому кажется логичным, что он сразу протянет руку старшему. Но так нельзя. Младший здоровается и ждет, пока старший предложит рукопожатие.
А как вы считаете, этикет в бизнесе — это про формальности или про уважение к делу?