По новым ставкам утильсбор для юрлиц резко вырастет со 178,4 до 300 тысяч рублей за машину с ДВС объёмом до 2 литров; с 281,6 до 844 тысяч рублей — за мотор от 2 до 3 литров и с 32,6 до 360 тысяч рублей за электромобиль. А самое серьёзное повышение коснётся моторов объёмом 3 литра и выше. В этом случае сумма утилизационного сбора — 970 000 рублей (прежний максимум — 445 тысяч рублей).
Очень важный момент — ограничения для физлиц, которые ввозят автомобили для перепродажи. Гражданин, который ввёз и оформил машину на себя, заплатит утильсбор по ставке физлица. Но если он решит продать автомобиль в течение трёх лет, то ему придётся уплатить сбор уже по ставке юрлица.
При этом при ввозе автомобилей с моторами объёмом больше 3 литров ставка для юрлиц будет применяться и к физлицам. То есть, частнику, который решил купить в Германии BMW X5 с мотором V8 и привезти его в Россию, придётся заплатить 970 тысяч рублей. Тогда как ввоз машин с двигателями меньшего объёма и электромобилей для «физиков» будет по-прежнему стоить 3,4 тысячи рублей.
Больнее всего новый утилизационный сбор ударит именно по параллельному импорту. И речь идёт не об официальных дистрибьюторах, которые ввозят машины большими партиями по ОТТС, а о тех, кто привозит автомобили по СБКТС. То есть брокерах и их фирмах, которые привозят и оформляют машины на частников с последующей продажей дилеру или клиенту. Оформить машину на частное личцо для полного пакета документов теперь не получится.