И я тогда был тоже такой, знаете, весь на понтах
этот самый.
Университет в Чикаго, там департамент математики,
работал, экономикой интересовался,
в бизнес-школе там даже курс преподавал.
Вообще крутой пацан.
Я уже замечал, что все, чему они учат,
и все, о чем написаны книжки по финансам,
существуют огромные пакеты софтверные,
которые делают прайсинг и тому подобное.
Но что все это где-то как-то очень сильно не работает.
Потом идет третья волна вниз, вам уже становится тяжело, неприятно,
вы уже закладываете почку, чтобы снова выкупить пролив,
потому что у вас не укладывается как-то так, все росло,
и счастье было так рядом, а вот теперь все падает,
хотя ничего вроде бы не изменилось.
Потому что вы не хотите просто взять, отойти в сторону и подумать,
ага, почему на рынке ничего с моей компанией не изменилось,
не финансовый поток сильно не изменился, ничего не изменилось, она, скажем, подешевела уже на 40 процентов.
Это подарок судьбы, это надо выкупать. Просто вот иногда задумайтесь над одним простым фактом – нефть,
да? Нефть в свое время сходила в течение, по-моему, двух лет со 50 на 150 и снова на 50.
Фундаментальный анализ что вам говорит? Ну, за это время баланс потребления и производства нефти
может быть изменился на 2-3 процента. Вопрос, каким образом цена могла меняться в разы?
Каким образом?
Значит, наверное, фундаментальный анализ не совсем адекватен происходящему на рынке.
Еще такой момент.
Когда вы, скажем, идете на замечательную какую-нибудь биржу
и покупаете на свой счет какую-нибудь акцию какой-нибудь компании.
Пусть вы провели анализ, пусть вы прочитали кучу материалов,
да, она там генерирует офигенный денежный поток,
долг маленький, ну то есть просто идеальная компания.
Что вы покупаете?
Вы купили денежный поток этой компании?
Нет. Так что же вы купили, к большому счету? Вы купили, грубо говоря, мнение таких же трейдеров,
как вы, об этой компании. Все. Понимаете? Вы не купили денежный поток. Вопрос, к чему этот анализ?
Вы можете сказать, ну, он позволяет сравнивать различные компании. Но понимаете, ведь существует
огромное количество примеров исторических, когда либо жутко переоцененной компанией какой-нибудь,
в 2000 году, там, Sheet.Com, сейчас это Sheetcoin, на них можно заработать огромные деньги, хотя компании,
ну, мягко выражаясь, в своих даже проспектах эмиссии, четко писали, что мы никогда не будем в ближайшие,
скажем, пять лет не планируем зарабатывать прибыль. С другой стороны, огромное количество
прекрасных компаний, как, скажем, вот сейчас нефтянка, те же золотодобывающие компании, особенно
у которых прекрасные показатели, прекрасная выручка, прекрасные перспективы, но они почему-то не взлетают.
Потому что, еще раз, вы покупаете или продаете, когда покупаете акции компаний, не более чем мнение других игроков рынка и настроение рынка.
(c) Степан Демура
Распознано с использованием speech2text ru