🔥Ozon - компания с длинной историей
. Историей убытков...🔥
В последнее время сильно много говорят об этой компании. Видимо одна из причин такого хайпа - непрерывный рост выручки. Тут действительно можно только позавидовать. Предыдущие 2 года выручка компании росла примерно на 70 процентов каждый год. А если взять первый квартал 2022 года, то сравнительно 2021 года ☝️показатель выручки вырос на 90%.
Казалось бы потрясающий результат. Да еще стоимость акций упала за год с 5100 до сегодняшних 1350 рублей за акцию. А на низах торговалась вообще дешевле 800 рублей. Почему бы не подобрать, подумаете вы?
☝️Но почему-то мы забываем посмотреть на самый главный показатель, характеризующий правильность ведения бизнеса. А насколько компания способна генерировать прибыль. И способна ли она это вообще делать?
И теперь цифры:⬇️
2019 год: выручка 60,1 млрд руб, убыток 19,4 млрд руб, рентабельность -32%
2020 год: выручка 104,4 млрд руб, убыток 22,3 млрд руб, рентабельность -21%
2021 год: выручка 178,2 млрд руб, убыток 56,8 млрд руб, рентабельность -32%
И динамика 2021 / 2022:⬇️
1 кв 2021 год: выручка 33,4 млрд руб, убыток 6,7 млрд руб, рентабельность -20%
1 кв 2022 год: выручка 63,6 млрд руб, убыток 19,1 млрд руб, рентабельность -30%
Дальше даже не хочется глубже лезть в отчеты. Но покажу еще некоторые цифры за первый квартал 2022.
Структура выручки Ozon за 1 квартал 2022:⬇️
Продажа товаров 61,8%
Комиссии маркетплейса 29,6%
Объявления 5,6%
Услуги доставки 2,4%
Прочее 0,6%
Компания активно продает товары, и это занимает 2/3 ее выручки. И даже это ей не удается делать с прибылью.
А теперь смотрим показатели рентабельности. ❗️Убыток компании составляет почти треть от выручки. А еще год назад этот показатель составлял 20%.
Компания в погоне за новыми странами и расширением уже действующей сети совсем не следит за своей операционной деятельность.
☝️А что дальше? 40% от выручки в убыток?
Даже если поднять комиссию в 2 раза, это не сможет вывести компанию в прибыль при сохранении текущих объемов продаж. А знаете какая комиссия у Ozona? А вы спросите это у жалующихся мелких предпринимателей. Тариф от 4 до 15% от оборота + доставка. Его нужно в разы увеличить, чтобы хоть как-то приблизиться к нулевому финансовому результату. Примерно 4% с оборота Озон со щедрой руки отдает точкам по выдаче товара. Именно поэтому они плодятся как грибы. Это неплохой бизнес.
Начни резать комиссию - позакрываются точки и упадет выручка, начни увеличивать тариф - побегут к конкуренту - и тогда выручка начнет также расти не у Озона.
Компания загнала себя в замкнутый круг. Найдет ли она выход из него❓
Ей не расширяться стоило бы, а оптимизировать внутренние процессы и "резать costы" как это сейчас модно говорить, и причем делать это очень давно.
Зато представители компании периодически рассказывают о своих планах выйти на прибыль. Да я бы тоже так рассказывал, чтобы совсем не упасть в глазах кредиторов и инвесторов, чтобы получить очередной миллиардный транш, а то ведь не дают просто так, глядя на очередные некрасивые отчеты, тут и до банкротства недолго будет.
❗️А сегодня мы видим то, что за год эффективность работы компании стала еще хуже и убыток компании увеличился почти в 3 раза, несмотря на впечатляющий рост выручки.
Хотите купить компанию с такой историей?...
☝️P. S. Для сравнения, чистая прибыль у главного конкурента (Wildberries) за 2021 год составила скромные 14.1 млрд руб и она выросла нескромно в 6.7 раз. С такими результатами компания уже на 57 месте Forbes в рейтинге крупнейших частных компаний России. А с ее умением в 1,5-2 раза почти каждый год увеличивать выручку и непрерывно работать с прибылью, не за горами и первая десятка. Наверное по этим причинам компания отказывается от идеи выхода на IPO - зачем продавать долю в одном из самых успешных и бизнесов в нашей стране?
$OZON
#прояви_себя_в_пульсе
#пульс_оцени
#озон
#ozon
#анализ