24 ноября 2021
JWN 🖖 Nordstrom.
Компания уже давно в вочлисте. Сегодня как нельзя кстати произошла коррекция, и вот почему.
1. Компания довольно интересна с точки зрения фундаментальной оценки.
2. Компания очень большое количество лет предоставляет качественный сервис и товар (Тут есть нюансы).
3. У компании есть понимание того, как будет развиваться сектор и будущего компании в нем.
Но вернёмся к самому интересному, а именно: Падение и его причины.
Тут у компании вышел отчёт, сказать что он хороший или хотя бы нормальный, язык не повернётся. Но не все настолько плохо, насколько может показаться на первый взгляд. Не будем забывать что компани продаёт одежду,аксессуары и т.д. Так же вспомним о локдаунах и том, что магазины не работали. К сожалению нарастить выручку за две недели не совсем реально, и на восстановление уйдёт много времени. Но уже сейчас есть результаты и некоторые статьи отчета превосходят отчёт за доковидный 2019 год. Выросли долги. Тут все ясно без пояснений. Есть ли риск связанный с долгом? Безусловно. Весомый ли он? Нет.
Небольшое отступление.
Тут нужно напомнить, что все приведённое в качестве доводов в тексте, это не больше чем мнение автора и оно может быть ошибочным.
Продолжим.
Кажется самый большой риск даже не в финансах компании, которые к слову идут на поправку, а в нюансах о которых говорилось выше.
Компания не смогла обеспечить достаточное количество товара, что бы покрыть спрос на ее продукцию (и хорошо и плохо). Было принято решение поставлять все, что подвернётся под руку. После этого на компанию посыпался град претензий, возвратов товара и критики. Качество товара ужасное. Обслуживание ужасное. Сервис не на уровне и т.д. (Это цитаты). Хорошо одно, что компания не сделала вид, будто такой проблемы нет, а признала свою ошибку и обещает максимально быстро исправить сложившуюся ситуацию. Результат их работы (как сказал Эрик Нордстром) мы сможем увидеть уже по результатам 4Q. Посмотрим.
Из хорошего.
Компания активно развивает сектор интернет коммерции. Nordstrom заявили о сотрудничестве с Fanatics и ASOS.
Fanatics - это магазин лицензированной спортивной одежды и спортивного инвентаря. Выглядит интересно и прайс адекватный.
ASOS - это магазин одежды и косметики. Напоминает wildberries. К тому же, Nordstrom заявляют о том, что товар представленный на ASOS в скором времени нельзя будет купить нигде, кроме как на сайте Nordstrom.com. Похоже на то, что они их съедят. Приятного аппетита, только рад.
Подводя итог.
И так, JWN получает двух неплохих поставщиков одежды для своего сервиса, прилагая при этом минимум усилий и затрат. Основной целью компания ставит себе:
1. Избавиться от долга, что мы уже видим, долг снижается и обязательства закрываются (долгая история).
2. Продвижение интернет коммерции и клиентоориентированность. Улучшение качества товара, за которое Nordstrom и любят (это магазин премиального качества и класса люкс если что).
3. Возврат средств акционерам. Тема размытия для руководства компании достаточно болезненная. Возврат капитала? Выкуп? Дивиденды? Увидим.
В данный момент компания испытывает трудности, о чем и говорит в отчёте. Но ничего критичного найти в нем не получилось. Лишь последствия COVID-19.
P.S. В Америке происходят ограбления премиум магазинов, и несколько магазинов Nordstrom (а так же Louis Vuitton и т.д.) стали жертвами грабителей. Возможно это так же давит на цену. 🤷♂️
Пост не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. А все совпадения с реальными персонажами случайны. 🖖