#незыгарь
Активизировались разговоры, что в 2026-2027 гг. РЖД перейдёт в частные руки. Проектом приватизации корпорации занимаются Силуанов, Савельев и Старовойт.
По информации «осведомлённых источников» интерес к РЖД проявляют Аркадий и Борис Ротенберги.
Речь идет о приватизации 35% госкомпании.
Как напоминает издание Vgudok, еще в 2023 году Олег Белозёров заявил-
«Вопрос о приватизации РЖД не стоит на повестке дня, но в будущем возможен её некий формат… Проанализировав нашу деятельность с момента создания, можно сделать выводы, что мы движемся с неплохим темпом и в правильной конструкции. Приватизацию в каком-то формате можно рассматривать в будущем».
Транспортная отрасль традиционно считается сферой влияния бизнес-группы Ротенбергов, однако «другие игроки с этим мириться не собираются».
По информации собеседника «Незыгаря», предметный интерес к активам РЖД проявляет, в частности, глава ВТБ Андрей Костин.
Еще в 2023 году он публично допускал приватизацию крупных госпредприятий, включая РЖД, «Почту России» и «Транснефть». «Речь пока не идет о продаже контрольного пакета, но 30–40% вполне могут быть выведены из-под госсобственности», — утверждает источник, знакомый с позицией одного из федеральных ведомств. При этом он отмечает, что к активной фазе обсуждения вернутся не ранее окончания специальной военной операции, однако подготовка идет уже сейчас.
По словам другого источника, близкого к Минтрансу, позиция ведомства остается ослабленной. Министр транспорта Роман Старовойт оказался под давлением в связи с коррупционными претензиями, накопившимися со времен его работы в Курской области. Уязвим и глава РЖД Олег Белозеров: обсуждения возможной смены руководства компании ведутся не первый год. Недавние претензии Генпрокуратуры по расходованию средств на Восточном полигоне только усилили позиции его критиков.
Несколько источников утверждают, что сейчас рассматриваются несколько кандидатур в РЖД. Это замминистра транспорта Андрей Никитин, вице-мэр Москвы Максим Ликсутов и глава Первой грузовой компании Алексей Винников.
Активную роль в будущей судьбе РЖД играет Геннадий Тимченко, который заинтересован в смене руководства госкорпорации и усиления инвестиций в восточное направление. В свое время Тимченко лоббировал в РЖД главу Бурятии Цыденова, а теперь активизировал сотрудничество с Костиным.
По словам высокопоставленного чиновника, знакомого с ходом консультаций, Ротенберги уже де-факто контролируют значительную часть процессов в РЖД, однако «их цели значительно шире». «Речь идет не только о лоббировании интересов, но и о частичном вхождении в капитал, чтобы использовать механизм госфинансирования: зарабатывать не только на прибыли, но и на убытках», — утверждает он.
ВТБ также активно участвует в жизни РЖД- ведет все зарплатные проекты, выделяет кредиты, занимается грузоперевозками и IT сферой.
Эксперты считают, что РЖД — один из немногих инфраструктурных активов, обладающих не только экономическим, но и политическим весом. «Контроль над РЖД — это рычаг влияния почти на любой бизнес в стране», — резюмирует источник в окологосударственной структуре. Он добавляет, что приватизационный проект скорее всего распределят между Ротенбергами, Костиным, Тимченко и Махмудовым. «Но шансы Ротенбергов удержать корпорацию за собой теперь не так сильны»
$RU000A10BGF2
$RU000A10AZ60
$VTBR
$TRNFP