7 апреля. FINMARKET.RU - Вступление в силу пошлин на импорт, о которых Вашингтон объявил на прошлой неделе, может привести к скачку цен на широкий спектр потребительских товаров, пишет CNBC. Введение тарифов на товары, импортируемые в США из более чем 180 стран и территорий, было продиктовано стремлением восстановить производство внутри страны и стимулировать рост числа рабочих мест в американском производственном секторе, однако некоторые незаменимые компоненты и ингредиенты, используемые, например, в пищевой отрасли, внутри страны недоступны, отмечает Ассоциация потребительских брендов (CBA), членами которой, в частности, являются такие компании как Coca-Cola Co., Procter & Gamble Co. и Target Corp. "Пошлины, не учитывающие фактор доступности ингредиентов и сырья, неизбежно приведут к росту цен, ограничат доступ потребителей к недорогим продуктам и непреднамеренно нанесут ущерб знаковым американским производителям", - отметил вице-президент CBA Том Мадреки. Из-за особенностей климата США не смогут самостоятельно выращивать кофе, какао-бобы, специи или тропические фрукты, отмечают в CBA. В 2023 году США были крупнейшим мировым импортером бананов, по данным Observatory of Economic Complexity. Почти 40% бананов было закуплено в Гватемале, импорт из которой теперь будет облагаться пошлиной в размере 10%. Более трех четвертей ванили поставляется в США с Мадагаскара, для которого пошлина составит 47%. В других случаях самостоятельное удовлетворение внутреннего спроса затруднено из-за структурных изменений сельского хозяйства США. По данным CBA, более 90% перерабатываемого в Штатах овса поступает из Канады. Размер используемых для выращивания овса посевных площадей в США достиг пика более столетия назад и с тех пор существенно сократился. Покупатели, вероятно, будут платить больше и за предметы домашнего обихода. Туалетная бумага, подгузники, лосьоны и шампуни могут подорожать в результате переноса на потребителей возросших расходов по закупке древесной массы, бамбукового волокна, косметических масел, предупреждает CBA. Вырастут цены на игрушки, производители которых традиционно работают с китайскими заводами. По данным Ассоциации производителей игрушек США (The Toy Association), около 77% игрушек, импортируемых в США, поступают из Китая. Крупнейшие компании сектора Hasbro Inc. и Mattel Inc. уже учли в своих прогнозах на 2025 финансовый год эффект от введения 20%-ных пошлин на импорт из КНР, которые были анонсированы в начале этого года. Они также разработали стратегии по переносу части производства в такие страны, как Вьетнам, Индонезия и Индия, которые подпали под новые тарифы - в 46%, 32% и 26% соответственно, тогда как в отношении Китая были введены дополнительные пошлины в размере 34%. "Все находятся в режиме поиска, - сказал президент и главный исполнительный директор The Toy Association Грег Эйхерн в интервью CNBC. - Это будет иметь огромные негативные последствия для потребителей и для нашей отрасли". Эйхерн отметил, что рентабельность производства большинства игрушек невысока, и поэтому производители не смогу поглотить значительную долю возросших издержек. Он ожидает, что подорожание этих товаров составит от 35% до 50%.