🚜Интерлизинг: младший брат, но всё же в ТОПе
О компании
№10 в рейтинге Эксперт РА за 2024 год. Позиционируется, как универсальная лизинговая компания. Портфель не такой ликвидный, как у Европлана. Преобладают рискованные сегменты: грузовой транспорт, спецтехника, оборудование (19% - не мало). На легковой транспорт всего 17%. Индивидуальное решение (44% портфеля) означает, что это сделка с отклонениями и проходит ручную верификацию
О лизинге
Лизинг, как и кредит – перепродажа денег. Особенность в целевом использовании (транспорт, спецтехника, оборудование) и праве собственности за ЛК до выкупа. Т.е. это как аренда, только финансовая. Лизинг обеспечен активом
Финансы
Всегда начинаем с аудиторского заключения 👉Почему? Но тут абсолютно никаких подсказок. Нет даже развернутых оговорок про резервирование (например, в Балтлизе)
Рост процентных доходов наравне с конкурентами: +62% и всё из-за ключевой ставки
Рентабельность снижается по всем фронтам:
🔘валовая 39% (в среднем за 5 лет 51%)
🔘чистая 18% (в среднем 22%)
В отличие от старших братьев (Европлан, Балтлиз), снижение рентабельность – следствие роста операционных расходов (з/п, премии, расходы на привлечение)
Минимальный рост резервов (ОКУ = ожидаемые кредитные убытки), хотя резервы Европлана и Альфализинга выросли в разы! Также мы обратили внимание, что рост уплаченных процентов вырос существеннее, чем рост процентных доходов (62% против 96%). Это говорит, что условия кредитов и облигаций не зеркальны условиям лизинга, т.е. Интерлизинг взял на себя процентный риск (риск изменения процентных ставок) и проиграл
Баланс такой же чистый, тут вопросов нет 😊
Плюсы
+ рост бизнеса, Интерлизинг вошел в ТОП-10 и закрепился
+ сильная управленческая команда и поступательный рост поддержки акционера (сначала субординированный займ, потом увеличение капитала)
+ единственная ЛК из наших обзоров, которая не выкачивала деньги дивидендами. Всё капитализируется в рост бизнеса. Доля собственного капитала 16%
Риски
❗️ очень сложный вторичный рынок техники: падение цен на 30-40% за год. Впервые на фоне кризиса, падения спроса – рубль не падает, а значит новая импортная техника дешевле б/у. «Слабым» клиентам нет смысла платить, ведь долг дороже актива. Лизинговым компаниям нет смысла изымать (ведь не продать), и они готовы на бесконечные реструктуризации (это лучше, чем транспорт будет гнить на стоянке). Более развернута мысль здесь👈
- высокая конкуренция с очень мотивированными компаниями: Европлан, Балтлиз, Альфа, Газпром, Сбер…
- рискованный портфель: 79% портфеля в самых падающих сегментах: грузовой транспорт, спецтехника, оборудование. В ряде случаев авансы не перекрывают риск падения стоимости
- рентабельность ниже конкурентов
❗️очевидно недорезервированная отчетность. Скоро цифры дойдут до реальности
Карта облигаций
В Интерлизинге мы отдаем предпочтение фикс-выпускам 6,7. Они дают хорошую доходность, и временами их можно поймать с 30% к погашению. Флоатер мало-привлекателен из-за низкой ликвидности и доходности ниже Балтийского лизинга 👀см слайд
🐾 Выводы
Интер - младший брат других рыночных ЛК из ТОП-10 (Европлана и Балтлиза). У Интера свой путь: более рискованный портфель, но и баланс рассчитанный на капитализацию, дивиденды не опустошают капитал. Рынок вполне точно оценивает риск и предлагает разумную доходность за него.
В портфеле
&Бабуля на максималках
есть и 6 и 7 выпуск, они дают интересную доходность на понятном сроке
В портфеле
&Коты на гребне волны
Отдаем предпочтение флоатерам
$RU000A108Y86
$RU000A108777
А в портфеле короткий облигаций
&Лучше фондов ликвидности
правит
$RU000A106EM8
Ставь 👍 если Интерлизинг есть в портфеле
🐾 Кот.Финанс PRO |
#обзоры