🙇🙇♀️🙇♂️🙇🙇♀️🙇♂️🙇🙇♀️🙇♂️🙇🙇♀️🙇♂️🙇🙇♀️🙇♂️ДАВАЙТЕ ПОРАССУЖДАЕМ
🧭Курс (4)для❤
#сердце_пульса ❤
✅Можно ли назвать воздух экономическим благом?🤔
Конечно, воздух – это благо, так как с его помощью удовлетворяются наши потребности в дыхании, но, если количество воздуха не ограничено, мы называем это благо свободным, а не экономическим.
Бывает и так, что благо может относиться как к одной, так и к другой категории. Например, песок на морском побережье – это свободное благо, а песок, добываемый в песчаном карьере для последующего использования в производстве – экономическое.
Экономические блага, которые мы приобретаем на рынке, удовлетворяют наши потребности. Когда мы покупаем некое благо, мы получаем определенный уровень удовлетворения, но взамен нам приходится отдавать деньги. Поэтому логично предположить, что сделка будет совершаться, если уровень удовлетворения от владения приобретаемым экономическим благом превышает уровень неудовлетворения, который возникает по причине того, что мы расстаемся с деньгами. Таким образом, нужно ввести еще одну важную экономическую категорию.
✅ГЛОССАРИЙ
📌Полезность – это способность блага удовлетворять человеческие потребности.
🔸Как мы уже говорили, данная экономическая категория является субъективной, т.е. не свойственной благу как таковому, а представляющую собой проекцию на благо нужд отдельных потребителей.
🔸Правда, существует так называемая кардиналистская теория полезности, которая предлагает измерять полезность с помощью условных единиц – ютилей. Однако возникает вопрос: с помощью какого инструмента можно измерить, сколько единиц полезности дают индивиду разные экономические блага? Например, сколько ютилей приносит преподавателю мел, маркер или проектор во время проведения занятия? Подсчитать это непосредственно невозможно, а вот сравнить полезности данных благ довольно просто. При этом можно утверждать, что если проведение урока подразумевает компьютерную презентацию, то наибольшей полезностью будет обладать проектор. А если во время занятия учитель будет писать на доске, то – мел или маркер. При этом мел будет обладать большей полезностью, если в кабинете установлена меловая доска, а маркер – если доска будет предназначена для его использования.
🔸Таким образом, можно сделать первый важный вывод. Полезность трудно измерить непосредственно, но потребитель в состоянии определить, какое экономическое благо приносит ему бОльшую полезность, а какое – меньшую. При этом предпочтения потребителя могут изменяться в зависимости от различных внешних условий, как в примере с преподавателем.
🔸Второй вывод заключается в том, что благо, обладающее полезностью для одного индивида, далеко не всегда обладает полезностью для другого. Например, для учителя математики необходима доска для решения задач. А для учителя физкультуры нужен спортивный зал.
🔸Более того, одно и то же благо может обладать полезностью для одного человека и наносить вред другому. Например, для человека с повышенным артериальным давлением полезностью будут обладать лекарства, которые понижают давление. А для человека с пониженным давлением данные лекарства могут быть опасны для жизни.
🔸Очень важно не путать полезность и пользу. Если благо удовлетворяет чью-то потребность (обладает полезностью для конкретного индивида), то это не значит, что оно обязательно приносит ему пользу. Можно ли говорить о том, что сигареты – это экономическое благо? Да, так как они удовлетворяют потребности курильщиков в курении. Однако здоровью человека эти «блага» наносят явный вред.
🔸Одним из экономических благ являются деньги. Когда-то деньги были товарными, то есть имели собственную потребительскую ценность.
А вы что думаете про это ❓
Ставим лайки 👍Взаимная подписка 📝
#хочу_в_дайджест
#учимся_в_месте
#для_новичков
#новичкам
#обучение
#пульс