$RU000A10A3Z4 По данным РБК, Центр развития портовой
инфраструктуры выкупил у "СДС-Угля" 25% в угольном терминале "Лавна" под Мурманском. Теперь у ЦРПИ - 95%, оставшиеся 5% - у ГТЛК.
Момент для консолидации владения активом благоприятный - дела у "Лавны" идут не лучшим образом. При годовой мощности в 18 млн тонн за семь месяцев через терминал экспортировали всего 600 тыс. тонн.
Поставщик - аффилированная "Сила Сибири", учрежденная Борисом Гутцовым, который также является гендиром ЦРПИ, а ранее был его единственным собственником. В медиа ЦРПИ связывали с Борисом и Аркадием Ротенбергами, но их представители это опровергали.
Компания начинала с экспортных перевозок угля от независимых производителей, не имеющих логистических активов. В 2020 году объём поставок составил 15 млн тонн, а в 2021-м появилась и собственная грузовая база - "Сила Сибири" купила обанкротившуюся крупную шахту "Заречную" в Кузбассе.
По сути, ЦРПИ - это крупный логистический холдинг:
⚫️портовые мощности на Северо-Западе ("Лавна") и Дальнем Востоке ("Суходол" в Приморье),
⚫️оператор полувагонов ("Комплексные транспортно-логистические решения"),
⚫️ж/д контейнерный оператор ("Специальные контейнерные линии"),
⚫️доля в крупном производителе вагонов ("Алтайвагон").
Но стоит отметить, открытой официальной информации крайне мало, и даже страница на сайте ЦРПИ, где ранее были перечислены проекты и активы, недоступна. Серьёзная и амбициозная транспортная группа, которая редко появляется в новостях.