15 августа 2025
⛴️ Совкомфлот FLOT : шторм не кончился, но корабль лег на правильный курс
Во втором квартале компания ожила операционно, а в полугодии по МСФО картинка остаётся тяжёлой из-за немонетарных разовых факторов.
Что произошло по МСФО за 1П 2025 ❓️
🔹️Выручка: 53,4 млрд руб. против ₽92,4 млрд руб. годом ранее (–42%).
🔹️TCE (выручка на основе тайм-чартера): 43,3 млрд руб. против 75,5 млрд руб. (–43%).
🔹️Операционный результат: убыток 29,1 млрд руб. (годом ранее + 33,3 млрд руб.). Главная причина — обесценение активов на 29,8 млрд руб. + усиление курсовых эффектов. Чистый итог: убыток 36,9 млрд руб.
🔹️Ликвидность и долг: на счетах 70,6 млрд руб. + депозиты 35,1 млрд руб. (итого ~105,7 млрд руб.). Против этого — кредиты 42,3 млрд руб. и облигации 60,5 млрд. руб. Иными словами, чистый долг около нуля (на бумаге — даже лёгкая "чистая наличность").
🔹️Структура долга: часть еврооблигаций классифицирована как "до востребования", поэтому краткосрочная часть облигаций выросла до 30,5 млрд руб. (с 12,3 млрд руб. на 31.12.24). Это не "новый" долг — это учётная классификация в санкционной реальности.
🔹️Налоговый фон: с 1 января ставка налога на прибыль в РФ повышена до 25% (раньше 20%).
😁 А теперь — операционная температура 2 кв. 2025 :
🔸️TCE-выручка: $279 млн, +26% г/г.
🔸️EBITDA: $158 млн, +~51% г/г, маржа 57%.
🔸️Скорректированная чистая прибыль: $20,7 млн во 2 кв. 2025 г. (после скорр. убытка ~$1,2 млн в 1 кв. 2025 г.). Совокупно за 1П 2025 скорр. прибыль к акционерам — $19,5 млн (≈ 1,6 млрд руб.).
🤑 Дивиденды: есть шанс вернуться
Финдиректор Александр Вербо допускает возврат к стабильным выплатам по итогам 2025 г., если компания выйдет на положительный итог по скорр. чистой прибыли. Напомню: в рамках дивполитики — не менее 25% от скорр. прибыли (исторически компания целилась в ~50%. )
Как это читать инвестору ❓️
Полугодие «красное» из-за разовых и FX-факторов, а не из-за провала unit-economics: 2 кв. показал восстановление загрузки и маржинальности. Это важно для дивидендной базы (считается по скорр. прибыли).
Баланс крепкий: ликвидность фактически покрывает финансовый долг — манёвренность у компании есть.
Риски остаются: санкционная архитектура влияет на загрузку части флота и на структуру долга (еврооблигации "до востребования"), а также на волатильность курсовых разниц.
🧐 Вывод:
По МСФО 1П 2025 г. выглядит слабо (убыток/обесценение), но квартальная динамика улучшается — если тренд удержится во втором полугодии, дивиденд за 2025 г. выглядят реалистичным, но небольшим. Пока же ключ к перезапуску выплат — стабильная операционка и отсутствие новых ограничений, 😅 а может, и дождёмся потепления геополитического фона.
Напомню, Совкомфлот разместил 2 крупных заказа на судостроительной верфи "Звезда". Это серия из трех продуктовозов, которые работают на СПГ, и большой заказ на 15 арктических газовозов нового поколения, которым предназначено открыть навигацию в восточном секторе Северного морского пути и перевозить в основном сжиженный природный газ.
Компания может получить два головных судна новых серий до конца 2025 г.
Лайк 👍 если нравится пост.
Хочешь не пропускать актуальную информацию по рынку? 👉 ПОДПИСЫВАЙСЯ в профиле Пульс.
#псвп #учу_в_пульсе #акции #россия #рынок #новичкам #хочу_в_дайджест #пульс_оцени #обзор_компании