Учёные подтвердили, что от коротких роликов тупеют
. Работа, объединившая 71 проект и почти 100 тыс. участников, показала, что зависимость от коротких видео, таких как Reels, TikTok и Stories, негативно влияет на наше ментальное здоровье и когнитивные способности. С уверенностью можно сказать, что короткие видео отупляют.
Авторы исследования пришли к выводу, что частое потребление таких видео снижает способность к концентрации и ухудшает внимание, а также усложняет выполнение задач, которые требуют когнитивных усилий. Это связано с тем, что короткие видео «перепрошивают» систему вознаграждения в мозге.
Когда мы получаем мгновенное удовольствие от просмотра видео, мозг начинает привыкать к «дешёвому» дофамину – быстрому и лёгкому вознаграждению. В результате, когда приходится работать над чем-то более трудным, любая задача кажется значительно сложнее и требует гораздо больше усилий.
Кроме того, такие видео способствуют росту тревожности и стресса, поскольку мы привыкли к быстрому и поверхностному потреблению информации, что увеличивает внутреннее давление и ощущение недостаточной продуктивности.
#Новости #Россия #Москва #Бизнес #Реклама #Телеграм #Европа #Казань #Новосибирск