25 июля 2025
GTRK #автомобильные_грузоперевозки
#лизинг LEAS
Фуры без грузов...
Ведомости
Провозная мощность автомобильного парка российских грузоперевозчиков в январе – мае 2025 г. на 44% превысила спрос на перевозку грузов. Это на 9 п. п. больше, чем в аналогичном периоде 2024 г. Разрыв увеличился вследствие массовых закупок тягачей в предыдущие годы на фоне ограниченного роста грузопотока в этом году.
Общая провозная мощность автопарка в январе – мае 2025 года, по расчетам экспертов, составила 38,1 млрд тонно-километров (т-км). Фактический спрос на коммерческие грузы за этот период составил лишь 21,1 млрд т-км. Это значит, что загружено было только 56% мощностей автопарка, а оставшиеся 44% остались невостребованными, пояснил «Ведомостям» замдиректора ПЭК Андрей Мякин. Рынок столкнулся с переизбытком техники, констатирует он.
В 2023–2024 гг. автоперевозчики приобрели 100 000 магистральных тягачей. Этот объем закупок на 61% превышал показатели двух предыдущих лет и на данный момент привел к перенасыщению рынка
В общей сложности, по данным НАПИ, в 2023 г. России было продано 143 000 грузовиков, в 2024 г. – 123 000.
В то же время снизился спрос на обновление автопарка: в январе – июне 2025 г. в России было продано 7600 седельных тягачей – на 70% меньше, чем в первом полугодии 2024 г., когда было реализовано 25 500 единиц, уточнили в НАПИ.
С конца 2024 г.транспортные компании вернули лизингодателям до 30 000 единиц грузовой техники, говорит заместитель руководителя комитета по автолизингу и спецтехнике ОЛА Александр Николаенко. По данным ОЛА,на данный момент под риском изъятия – после двух пропущенных платежей – находится до 10 000 тягачей.
Тенденция сокращения объемов перевозок действительно есть, подтверждает директор по транспортным операциям FM Logistic в России Мария Красоткинаl