$BELU
Операционные результаты за 2024 год
• Общие отгрузки составили 16,2 млн декалитров, это на 4,2% меньше, чем в 2023-м.
• Продажи собственной продукции уменьшились на 4% до 12,8 млн декалитров, снижение произошло за счет низкодоходных марок эконом-сегмента и региональных брендов.
• На протяжении всего года двузначные темпы роста демонстрировали бренды из сегментов «премиум» и выше, что позитивно влияет на финансовые показатели.
• Beluga продемонстрировала экстраординарный рост в натуральном выражении и по-прежнему сохраняет безусловное лидерство в категории суперпремиум.
• Собственные вина Tête de Cheval и Golubitskoe Estate показали значительный двузначный рост и являются лидерами в своих сегментах.
• Импортные марки снизились на 4,8% и составили 3,4 млн декалитров против 3,6 млн декалитров годом ранее.
• По итогам года компания является поставщиком №1 по товарообороту во всех каналах, включая федеральных ключевых клиентов.
• «ВинЛаб»: за год количество торговых точек увеличилось на 384 и превысило 2000, объем продаж +27,5%.
Итоги и события
• В 2024 году Novabev Group продемонстрировала стабильный результат на высококонкурентном рынке в условиях постоянно меняющихся внешних факторов.
• В России наиболее быстрорастущие марки — водки Beluga (+9%), Orthodox (+30%), «Белая Сова» (+36%), «Архангельская» (+6,5%), ром Devil’s Island (+17,5%), а также вина Tête de Cheval (+73%) и Golubitskoe Estate (+40%).
• В августе реализован рестайлинг бренда «Беленькая». К декабрю водка бренда в объемах 0,5 л, 0,25 л и 0,1 л в новом дизайне появилась во всех сетях.
• Продажи Tête de Cheval продемонстрировали рост +73%. В рейтинге top100wines Tête de Cheval Brut Reserve урожая 2018 года получил награду «Лучшее игристое классическое вино 2024 года».
• Тихие вина Golubitskoe Estate также показывают значительную позитивную динамику: +40% в сравнении с результатом прошлого года.
• 2024 год был непростым для направления импорта, в том числе, из-за повышения пошлин на ввоз продукции из «недружественных» стран. При этом компания удержала высокую планку прошлого года и показала рост по ряду брендов: главным драйвером среди крепких напитков стал Torres Brandy +13%, среди вин — Cono Sur +47%.
• Велась успешная работа по повышению эффективности операционного и производственного блоков, а также улучшению клиентского сервиса и усилению охраны труда.
• Группе исполнилось 25 лет, за это время Novabev Group стала крупнейшим производителем, поставщиком и импортером алкоголя в стране.
Результаты «ВинЛаб»
• В 2024-м сеть супермаркетов напитков «ВинЛаб» продолжила рост. Количество торговых точек за период достигло 2 041, масштаб увеличился на 23% за год, этому способствовала экспансия практически во всех регионах присутствия сети.
• По сравнению с прошлым годом объем продаж показал динамику +27,5%, трафик +11,2%, а средний чек +14,6%. Без учета органического роста сопоставимые продажи увеличились на 11%.
• E-commerce-направление расширяется: интернет-продажи по системе click & collect выросли на 39%, а количество заказов на 41%. Доля электронной коммерции в общем объеме сети составила 11%.
• Продолжилось развитие омниканальной системы лояльности WINCLUB, количество участников превысило 8,46 млн клиентов.
В 2024 году компания фокусировалась на эффективности, повышении производительности труда и дальнейшей автоматизации операций, открытии новых магазинов, развитии ассортимента, а также совершенствовании процессов. В 2025-м Novabev Group продолжит операционную деятельность в рамках своей стратегии, значит, впереди запуски новых продуктов, а также обеспечение высокого качества уже существующих позиций, масштабирование «ВинЛаб», укрепление партнерств с сетями и зарубежными производителями алкоголя и, конечно же, еще больший фокус на развитие команды, которая спустя 25 лет с момента основания насчитывает 14 тысяч сотрудников.