7 декабря 2021
МУЛЬТПЛИКАТОР PEG
Как оценивать растущие компании? Мультипликатор PEG
Очень часто на рынке встречается ситуация, когда компания по всем мультипликаторам сильно переоценена, но проходит время, а она показывает все новые максимумы. В чем же причина? Дело в том, что стандартные мультипликаторы оценивают компании с точки зрения текущих доходов, а цена акций формируется за счет ожиданий будущих прибылей. Если компания оправдывает ожидания, её акции растут.
Чтобы оценить компанию с точки зрения будущей прибыли, был придуман мультипликатор PEG. О нем мы сегодня и поговорим.
📌 Что такое PEG?
PEG (Price Earnings Growth) — это разновидность мультипликатора P/E, в расчете которого учитываются прогнозные темпы роста прибыли.
Рассчитывается он тремя способами:
1. PEG = P/E / Годовой прогноз EPS
Допустим P/E компании равен 20, а ее EPS, по прогнозам аналитиков, вырастет в следующем году на 20%. Значит PEG = 20 / 20 = 1. То есть компания оценена справедливо.
2. PEG = Цена акции/EPS / Годовой прогноз EPS
Этот метод почти аналогичен предыдущему, но если в первом случае P/E считается, как отношение капитализации компании к ее годовой прибыли, то здесь P/E рассчитывается как цена одной акции, деленная на прибыль на одну акцию. В целом значения получатся почти одинаковые, но этот метод считается более точным.
3. PEG = P/E / CAGR
CAGR в данном случае — это среднегодовой темп роста прибыли. Обычно берется отрезок в 5 лет. Например P/E компании Amazon равен 72, а её прибыль в последние 5 лет росла в среднем на 112%. Значит её PEG = 72 / 112 = 0,64. То есть в данном случае Amazon недооценена.
Чаще всего выбирают первый или второй метод, так как они учитывают именно будущий рост доходов, а не прошлый. Но здесь включается субъективная оценка, так как все прогнозы составляются аналитиками, которые тоже люди и могут ошибаться.
Что касается интерпретации этого показателя, то здесь принято считать, что, если PEG больше 0, но меньше 1, то компания недооценена. Если он выше 3, то акции стоят дорого.
❗️ Помимо субъективности этот показатель имеет еще один минус. Его не стоит применять к крупным устоявшимся корпорациям (например Coca-Cola), так как здесь инвесторы платят не за высокие будущие доходы, а за надежность и стабильные дивиденды. Поэтому их P/E может не соответствовать темпам роста прибыли.
#IF_образование #peg #мультипликатор