1 сентября 2025
MGNT
Шористы примагнитились к Магниту.
Внесу некоторый позитив, чтобы сократить число прыжков из окна среди инвесторов Магнита.
Почему все пишут лишь о долгах и снижении прибыли в 110 раз, пытаясь уличить компанию в каких-то "неизвестных" растратах, вскользь упоминая покупку "Азбуки Вкуса" и подавая это событие, как негативное?
При этом все аналитики из инвест домов ставят акциям идею "покупать" ? =)
Я вижу магазины Магнита, в которые народ продолжает ходить как и ранее, без каких-либо изменений. То есть торговые точки продолжают работать и приносить прибыль, быть может отчет намеренно сделали таким пугающим и нереальным?
На мой взгляд, все выглядит так, как будто бы кто-то намеренно хочет занизить цену акций и испугать инвесторов, при том, что у компании дела не так уж и плохи, магнит активно инвестирует в новые сегменты рынка, редизайн и расширяет площади.
Действую рискованно? Определенно да, но мы и пришли на рынок инвестиций, чтобы получать премию за риск) Было бы не рискованно покупали бы акции по 12к, а не по 3,5 как сейчас.
Куда ушли деньги?
Рост запасов (–21 млрд) - эти расходы вернутся т.к. товары по любому продадутся, еда - первая экономическая потребность человека.
Роста авансов поставщикам (–63 млрд) - поставщики отработают авансы и вернут вложения в виде продукции.
Покупка «Азбуки вкуса» (–28,4 млрд) - это готовый прибыльный бизнес.
Капитальные вложения (–69 млрд) - редизайн магазинов, открытие новых точек, новые производства. Затраты значительные, но они уже произошли и в будущем окупятся.
Уменьшение кредиторской задолженности (-39 млрд) - жалкие 39 миллиардов заплатили по долгам. Ну и где триллион долгов, которым всех пугают?) Как видим никто не требует от компании "прямо сейчас" погасить весь долг.
Что значит "Покупка Азбуки Вкуса"?
Это 174 магазина, 5 собственных производств, 3 распределительных центра, складская инфраструктура доставки и сервисы онлайн доставки.
В текущий отчет не включены результаты Азбука Вкуса:
Выручка и операционные результаты магазинов под брендом «Азбука вкуса» отражаются отдельно. Показатели роста будут публиковаться начиная с 1 полугодия 2026 года.
Было открыто 933 новых магазина
Обновили 1672 магазина
Магазины "Дикси" работают на полную мощность и повышают показатель продаж
Взрывное развитие онлайн торговли:
В настоящее время Компания осуществляет ряд онлайн-проектов – собственных и партнерских (экспресс-доставка, регулярная доставка, онлайн-аптека), а также развивает собственный маркетплейс.
85 млн держателей карт «Магнит Плюс». ( это платная подписка, 99р в месяц!)
Новые направления бизнеса:
«Заряд от Магнита» - магазины готовой еды, кофе и фастфуда.
«Магнит Косметик» - обновление магазинов бьюти сегмента.
А так же:
Новый распределительный центр в Московской области, новое аграрное предприятие по выращиванию зелени «Зелень Юга», новое направление контрактного производства продуктов питания от поставщиков продукции.
Магнит из магазина превращается в производственно-ритейловый холдинг с собственной цепочкой производства, продажи продукции и так же активно развивает онлайн продажи.