26 июня 2025
Друзья, "Лента" LENT приобретает "Молнию" – одну из крупнейших торговых сетей Челябинской области.
Санкт-Петербург, Россия, 26 июня 2025 г.: МКПАО "Лента" (MOEX: LENT), ведущий мультиформатный продуктовый ретейлер России, сегодня объявляет о заключении соглашения о приобретении компании ООО "Молл" — одной из крупнейших розничных торговых сетей в Челябинской области.
Периметр сделки
В периметр сделки войдут 5 гипермаркетов, 18 супермаркетов и 49 магазинов у дома под брендом "Spar". В сделку также включены три распределительных центра, обеспечивающих оперативное снабжение сети. Сумма сделки не раскрывается.
Стратегическое обоснование
Данная сделка — важный шаг в рамках стратегии дальнейшей трансформации "Ленты" в мультиформатного игрока на российском рынке. В результате приобретения "Лента" усилит свои позиции на Центральном Урале, где ООО "Молл" занимает пятое место по объему выручки среди ретейлеров региона. Компания управляет 72 магазинами в трех форматах: гипермаркеты, супермаркеты и магазины у дома, в каждом из которых "Лента" видит перспективы для дальнейшего развития и потенциал для роста рентабельности. Приобретение позволит "Ленте" ускорить достижение цели — достичь выручки 1 трлн ₽ублей к концу 2025 года.
Интеграция и закрытие сделки
Магазины "Молнии" перейдут под управление соответствующих форматов "Ленты". При этом будет сохранён существующий персонал, который продолжит применять свои лучшие практики работы в регионе. Кроме того, ожидается, что интеграция распределительных центров с логистической инфраструктурой "Ленты" повысит эффективность доставки и снизит затраты, что создаст дополнительные возможности по уменьшению цен для конечного потребителя. "Лента" начнёт консолидировать приобретённый бизнес в своей отчётности с текущей даты.
Федеральная антимонопольная служба России уже одобрила данное приобретение, которое будет финансироваться за счёт собственных средств "Ленты".
О «Молнии»
"Молния" — продовольственная сеть с исторически качественным портфелем из 72 магазинов в зонах с высокой проходимостью как в самом Челябинске, так и в других ключевых городах области. С 1998 года, она успешно привлекает местных покупателей благодаря высокому уровню сервиса, наличию локального ассортимента и удобному формату размещения магазинов. За 2024 год общая выручка "Молнии" составила 20,6 млрд ₽уб. при торговой площади сети более 60 000 кв. м. На момент сделки все магазины находятся в аренде.
*Не является ИИР!
#новости