
Новые нормы вводят региональную квоту 25% для водителей иномарок
Госдума приняла в третьем чтении закон об уточнении требований к условиям учета автомобилей самозанятых в реестре такси. Доля самозанятых таксистов, чьи автомобили не соответствуют критериям, может достигать 25% от общего числа машин в реестре на начало года.
Об этом сообщил председатель нижней палаты Вячеслав Володин. По его словам, решение должно позволить обеспечить плавный переход к требованиям локализации в течение семи лет. Сам закон о локализации вступает в силу в марте 2026 года.
Включать самозанятых в реестр будут, если транспортное средство находится в собственности более шести месяцев, а владелец использует его без привлечения третьих лиц.
О том, что Госдума рассматривает этот законопроект, стало известно в октябре. Мера, как сообщалось, позволит таксистам до 2033 года работать на импортных автомобилях. Автопроизводители выступали против послаблений, так как они тормозят процесс импортозамещения в транспортной отрасли.
Введение квоты 25% для личных автомобилей, которые соответствуют требованиям локализации, позволит сохранить в легальном поле сотни тысяч самозанятых, говорил ранее РИА Новости первый зампред комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Павел Федяев. По его словам, речь идет не об отмене требований локализации. Разумный переходный период даст время на плановое обновление парка, пояснял он.
Госдума приняла законопроект о запрете использования большинства иномарок в такси еще в мае. Представители отрасли заявляли, что ожидают роста цен на такси на 30% со вступлением в силу нового закона.
Аналитик Т-Инвестиций Марьяна Лазаричева отмечала, что вступление этого закона в силу может повлиять и на таких крупных игроков, как Яндекс. По ее словам, на сервисы райдтеха, такси, каршеринг и самокаты приходится 16% от общей выручки компании. Яндекс, вероятно, повысит цены на свои услуги, чтобы компенсировать затраты на локализацию, что приведет к падению спроса, отмечала аналитик.
Весной 2026 года рынок такси может потерять до 200 тысяч водителей из-за вступления в силу закона о локализации, прогнозировали в сентябре на заседании Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП). 200 тысяч человек — это около 20% всех работников в данной отрасли.
Основная причина сокращения количества водителей — высокая стоимость автомобилей российского производства, которые будут соответствовать новым требованиям. Многие самозанятые таксисты не смогут заменить свои машины, поскольку доступ к льготным программам автокредитования и лизинга ограничен.
Фото: Shutterstock
Ценные бумаги и другие финансовые инструменты, упомянутые в данном обзоре, приведены исключительно в информационных целях; обзор не является инвестиционной идеей, советом, рекомендацией, предложением купить или продать ценные бумаги и другие финансовые инструменты. Уведомляем Вас о том, что при приобретении и владении иностранными ценными бумагами вы можете столкнуться с рисками депозитарной инфраструктуры, связанными с геополитической ситуацией.