Ведущая российская компания в сфере e-com, розничной торговли электроникой и бытовой техникой М.Видео по итогам октября достигла оборота 1,58 млрд рублей, увеличив его на 48% к сентябрю. К этому периоду в 2024 году показатель вырос на 24%, сообщил пресс-центр компании.
Наиболее востребованной в прошлом месяце оказалась автомобильная электроника, продажи которой увеличились почти в 4 раза. Товарами для спорта интересовались в 3,2 раза активнее. Аксессуары для техники Apple стали приобретать в 2,3 раза чаще.
Также вырос интерес к садовым и товарам для новорожденных — почти в 2 раза, технике для авто — в 1,9 раза, климатическим приборам — в 1,8 раза, плитам — в 1,4 раза, портативной акустике — в 1,2 раза.
В годовой динамике самой востребованной оказалась портативная акустика. Продажи увеличились в 5 раз. Спрос на стиральные машины вырос в 2,5 раза, на электронные книги — в 2 раза, на плиты — в 1,9 раза, на холодильники — в 1,7 раза.
Как отметили в компании, потребительский спрос связан с расширением ассортимента, подключением дополнительных партнеров и активным спросом на новые категории продуктов.
По словам исполнительного директора М.Видео Владислава Бакальчука, маркетплейс также поддерживает интерес со стороны селлеров: действует бесплатное хранение до 2025 года, прозрачная система комиссии.
В середине сентября совет директоров компании предложил допэмиссию объемом 1,5 млрд акций в рамках публичной докапитализации. После этого котировки снизились сразу на 19,5%.
30 сентября акции М.Видео выросли на 22% в течение пяти минут от цены закрытия основной сессии предыдущего дня. Накануне этого стало известно, что косвенным совладельцем бренда может стать ритейлер JD.com.
14 октября котировки ценных бумаг рухнули почти на 6% после того, как акционеры окончательно одобрили допэмиссию. Увеличение уставного капитала инвестора может превысить девять раз.