@nerozhnov пишет, что advent-календарь для бизнеса - это
вау, вау и это что он просто must have, особенно в b2c сегменте. И какая высокая цена у крупных брендов, точно там можно и заработать $, не только лояльность.
Это, конечно, ок, но есть и другая сторона.
1. Мало типографий в России, кто их производит. Реально нужно заморочиться, чтобы найти тех, кто сделает. Это единицы, да и они работают по своим готовым шаблонам. Что-то уникальное не придумать.
2. Но если желание сильное, то нужно заказывать в Китае. Минимальный тираж от 500 шт.
2.1. Нужно найти фабрику и контролировать каждый сгиб, цвет, и букву.
2.2. Цена за 1 календарь в среднем от 500 до 2000₽
2.3. К цене нужно добавить доставку, растоможку, конвертацию, заморочки по переводу денег
3. Сроки производства. Чтобы начать продавать в ноябре, в b2c сегменте нужно отрисовать календарь в июне-июле и уже отправить в производство
4. Дизайн. Хороший макет будет стоить дорого, а второе на него тоже нужно время. Плюс тут нужно быть в конекте с типографией, чтобы дизайнер не от балды рисовал, а понимал как технически это будет напечатано. А если это китай, то коммуникация должна быть более дотошная и проверять каждую деталь.
5. Продажа, посев, прогрев. Это тоже бюджет. Тут и кому-то платить, и кому-то дарить, но это всё из тех денег, что уже вложены. Да и всё это нужно спланировать заранее, собственно с того момента, когда первые движения начались.
Вывод.
Адвент-календарь - это класс, но для того, чтобы его запустить при тираже 500 штук - это минимум 500 000 рублей, которые нужно заморозить с лета. А если прибавить и наполнение и продвижение, то будет 1-1,5 миллиона ₽ и это прям по тоненькой, без шика и блеска. Да и без учета форс-мажоров, цветопроб и т.д. Проект минимум на 6 месяцев и без гарантии, что посмотрев классные рилсы, все захотят это купить.