13 декабря 2025
«Синара-Транспортные Машины»: высокоскоростной поезд быстро набирает ход
Эмитенты подводят итоги года и формируют ориентиры на будущее. Я посмотрела предварительные результаты «Синара-Транспортные Машины» за 2025 год и делюсь ключевыми выводами.
Ключевой драйвер роста
Компания делает ставку на выпуск высокоскоростных поездов для ВСМ Москва–Санкт-Петербург.
Под проект уже законтрактовано 43 электропоезда, первые поставки ожидаются в 2028 году. С учетом сервисного обслуживания этот контракт способен приносить около 121 млрд рублей дополнительной выручки ежегодно.
Если учитывать перспективу строительства еще четырех направлений ВСМ, суммарная потребность в высокоскоростном подвижном составе до 2045 года может достичь 300 поездов.
Дополнительную поддержку спросу дает изменение структуры инвестпрограммы РЖД. Доля расходов на обновление подвижного состава выросла с 20% в 2022 году до 27% в 2025 году, что напрямую играет на руку производителям железнодорожной техники.
Финансовые ориентиры
Выручка по итогам 2025 года ожидается примерно на уровне прошлого года, с небольшим снижением около 4% год к году из-за сложной макросреды. Это не отменяет стратегическую цель выйти на 400 млрд рублей выручки к 2030 году. Достигать ее компания планирует за счет активной инвестпрограммы и расширения продуктовой линейки.
Помимо ВСМ, холдинг развивает производство электровозов, магистральных тепловозов, дизельных двигателей и техники для городского общественного транспорта.
Рентабельность по EBITDA остается стабильной и держится выше 11% с 2023 года.
Эффект от внутренней оптимизации в 2025 году оценивается в 12,7 млрд рублей, что составляет около 11% выручки.
Долговая нагрузка
Чистый долг к EBITDA на конец года может составить около 4,9x. Это высокий, но объяснимый уровень, связанный с финансированием масштабных инвестиционных проектов.
Около двух третей кредитного портфеля привязано к ключевой ставке ЦБ, поэтому при ее снижении долговая нагрузка по процентам будет уменьшаться.
Свободные кредитные линии кратно перекрывают плановые погашения в 2026 году, что снижает риски ликвидности.
Вывод
Я оцениваю «Синара-Транспортные Машины» как стабильного эмитента с понятной стратегией роста. Контракты по ВСМ и другим направлениям делают компанию одним из опорных элементов технологического развития железнодорожного сектора в России.
👇
#обзор
#прояви_себя_в_пульсе
#новичкам
#аналитика
#сердце__пульса
#мышление
Любые репосты постов со ссылкой на меня @Victoria_Business приветствуются!
Лайк👍 + Подписка 🫵 = 👏🤝.
RU000A1082Y8 RU000A10B2X0 RU000A103G00 RU000A105M91