3 декабря 2025
Конфликт между ЦБ, крупнейшими банками и маркетплейсами. Каковы последствия для Ozon? (OZON)
Акции Ozon находятся под давлением из-за критики со стороны ЦБ и крупнейших банков касательно практики пониженной цены на товары при оплате картой дочернего банка маркетплейса, а также предложения ЦБ запретить продажу на маркетплейсах продуктов дочерних банков.
На наш взгляд, сильных негативных последствий для Ozon не должно быть:
1) Вместо более низкой цены по Ozon-карте можно просто предложить повышенный кэшбэк. Конечно, другие банки могут сделать то же самое, но они не прибегают к этому сейчас, хотя им ничего не мешает, предпочитают не тратить средства на это.
2) Э. Набиуллина утверждает, что при рекламе банковских продуктов на маркетплейсе дочерние банки «имеют заведомо неконкурентные преимущества по сравнению с другими участниками банковского рынка». Негативные последствия от данной меры, конечно, будут, но вряд ли серьезные.
Однозначно вырастут расходы на рекламу через сторонние сервисы. Но за счет маркетплейса узнаваемость бренда будет оставаться высокой, в случае с опцией кэшбэка по Ozon-карте вместо скидки по цене пользователь потенциально будет чаще заходить в приложение банка (которое встроено в приложение маркетплейса), куда и будет перенесена реклама банковских продуктов. Также стоит учитывать, что у Ozon-банка уже огромная клиентская база: 39 млн активных клиентов по итогам третьего квартала 2025 г., а объем операций по Ozon-карте вне маркетплейса Ozon больше, чем внутри платформы (>60%).
💡В связи с вышесказанным, текущее снижение акций можно использовать для осторожного наращивания позиции в бумагах Ozon. Агрессивно увеличивать долю, на наш взгляд, все же нецелесообразно, поскольку все риски пока не до конца ясны.
Сейчас акции Ozon торгуются с мультипликатором EV/EBITDA за 2025 год на уровне 4,4x, что выглядит привлекательным значением, учитывая траекторию роста бизнеса (у Яндекса - 6,6x, HeadHunter - 5,5x).
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией