☕Акции Starbucks
$SBUX с потенциалом восстановления: так сеть кофеен справляется с кризисом
Оптимистичный прогноз акций Starbucks после закрытия магазинов
В свой виртуальный день инвестора американская сеть кофеен Starbucks объявила, что в наступающем году ожидает «значительного восстановления», как сообщает MarketWatch. Ранее компания, которая сильно пострадала от кризиса короны, но смогла превзойти ожидания на последний финансовый квартал, несмотря на потери в продажах и падении прибыли на 51% до 393 миллионов долларов США по сравнению с тем же периодом прошлого года. В ходе пандемии короны и связанных с ней мер сдерживания Starbucks пришлось закрыть некоторые отделения или скорректировать время работы, и все меньше клиентов посещало точки продаж. Пищевая компания теперь видит себя на правильном пути и ожидает, что скорректированная прибыль на акцию в 2021 финансовом году составит от 2,70 до 2,90 долларов США. В 2022 году ожидается, что скорректированная прибыль на акцию вырастет на 20%, а рост может составить от 10% до 12% в каждый из следующих двух финансовых лет.
Хотя цена акций Starbucks значительно упала в начале пандемии короны в марте, затем она восстановилась и даже превысила докризисный уровень. С начала года бумаги выросли уже на 17,39%.
Starbucks реагирует на пандемию с помощью стоек для автомобилей
Компания ссылается на свою реакцию на кризис короны как на причину восходящего тренда. «Недавний срыв из-за глобальной пандемии ускорил определенные изменения в поведении потребителей, и Starbucks быстро адаптировала свой бизнес к краткосрочным и долгосрочным последствиям», - заявила компания, согласно MarketWatch.
Согласно отчету Business Insider, к 2030 году группа намерена открыть 22 000 новых филиалов по всему миру и, таким образом, оперировать примерно в 55 000 филиалов. В течение следующих трех лет отделения со стойками для въезда на машине должны составить около 40% магазинов Starbucks в США, и 80% новых отделений будут иметь такую услугу. Чтобы справиться с большим количеством клиентов, компания также продолжает совершенствовать концепцию. Группа планирует построить несколько полос рядом друг с другом, внедрить новые технологии и оптимизировать процессы подготовки.
Бизнес Starbucks в Китае также восстанавливается
Еще до того, как компания по производству и продаже кофе почувствовала на себе последствия пандемии для своего бизнеса в США, сеть филиалов Starbucks в Китае уже страдала от вируса и связанных с ним ограничений. Теперь группа также предполагает восстановление здесь, в конце концов, материковый Китай представляет собой второй по величине рынок в целом и самый быстрорастущий рынок для сети кофеен. Starbucks ожидает ежегодного роста продаж от 2% до 4% с 2023 года. По данным "Seattle Times", в следующем году здесь будет открыто около 600 новых отделений, из которых 10% относятся к магазинам "Starbucks Now" - концепции отделения, ориентированной на продукты на вынос и безналичную оплату нацеленные на поставщиков продуктов питания. К концу 2022 финансового года в Китае должно быть открыто 6000 точек в 230 городах. Цифровое предложение ритейлера также было очень хорошо встречено в Народной Республике: к сентябрю доля транзакций, выполненных на мобильных устройствах, увеличилась более чем вдвое с начала года и составила четверть всех заказов за этот период. «Китай является одним из основных индикаторов развития цифрового потребителя», - сказал Financial Times генеральный директор Starbucks Кевин Джонсон.
Рынок кофе демонстрирует уверенный рост
Кроме того, кофейная компания объявила в день инвестора, что, по данным аналитической компании Euromonitor, к 2023 году объем продаж на рынке доступного кофе увеличится на 5-6% и достигнет 450 миллиардов долларов США. В ответ на это компания хочет увеличить свою долю рынка не только в США, но и во всем мире.
Finanzen.net
#starbucks