МТС возглавил рейтинг IaaS.
Коллеги из CNews подсобрали итоги рейтинга облачных провайдеров. В общей сложности, оценивалось 12 критериев от процессоров, гипервизоров и сертификатов до цен и даже скидок. Первая тройка расположилась в следующем порядке:
1. МТС (635 баллов);
2. Selectel (619 баллов);
3. Softline (571 балл).
В частности, лидерство определялось количеством площадок. У МТС виртуальная инфраструктура развернута в 25 дата-центрах по всей стране: от Москвы до Владивостока.
По данным IKS Consulting, прогноз объема услуг облачных провайдеров в России - 86,6 млрд руб. И это при том, что в 2022 году лишь 3% российских компаний пользуются облачными услугами и сервисами. Как вы понимаете, цифровизация еще не наступила.
Больше всего востребованы облачные сервисы в ритейле и финтехе. Эти две отрасли можно назвать самыми цифровизированными в нашей стране.
Дело в том, что ритейл – это не только пресловутый e-commerce. В оффлайновом ритейле все чаще применяется ИИ, IoT, аналитика Big Data и т.п. Компании все больше используют data-driven стратегии, чтобы лучше понимать потребителей и снижать уровень операционных затрат и рисков.
У банкинга запросы на облака еще выше, поэтому некоторые крупнейшие банки развивают собственные облачные компании. Помимо крупного банкинга, облака могут понадобиться даже небольшим стартапам, которых ожидает бурный рост. Масштабируемость – одна из основных фишек клаудов.
Но вопрос не только в масштабах и обработке данных. Смысл в том, что собственная инфраструктура более уязвима, чем стандартизированный клауд. «Зоопарк» железа, сформированный за долгие годы, это раздолье для хакера, в то время как облачные сервисы – более защищенные и постоянно проверяются на наличие лазеек и утечек.
Выбор в пользу облаков – очевиден и бизнес голосует за них «рублем». Если посмотреть на отчетность, того же МТС, выручка CloudMTS выросла на 51% по итогам 2022 года в сравнении с 2021, и это при том, что расценки на услуги практически не менялись, о чем говорит последний рейтинг CNews.