10 июня 2025
FIXP #оценки_экспертов
Как продажа крепкого алкоголя Fix Price сочетается с антиалкогольной кампанией?
https://www.kommersant.ru/doc/7795159
В условиях усиливающейся антиалкогольной политики государства, когда вводятся ограничения на часы продажи и места реализации спиртного, шаг Fix Price кажется смелым, но в то же время логичным:
• С одной стороны, государство ограничивает свободный доступ к алкоголю, пытаясь снизить потребление и негативные последствия для здоровья общества.
• С другой — Fix Price внедряет крепкий алкоголь в свои магазины, делая этот товар максимально доступным в формате «у дома».
Почему это не противоречит, а скорее дополняет друг друга?
1. Контроль и лицензирование — сеть будет продавать алкоголь только в магазинах, расположенных в допустимых зонах, без нарушения правил, что снижает «теневой» рынок и незаконную торговлю.
2. Удобство для покупателя — покупатель получает возможность покупать алкоголь в привычном месте, не гоняясь за ним по разным магазинам, что помогает упорядочить рынок.
3. Баланс рынка — в условиях падения спроса на крепкий алкоголь (рост есть только у виски, рома и джина) и ограничений, Fix Price расширяет легальные точки продаж, снижая соблазн нелегальной торговли.
У сети на данный момент 7,4 тыс. магазинов в России и за рубежом. Для сравнения: у КБ и "Бристоля" порядка 20 тыс.
🥃В продолжение истории — коллеги из отраслевого канала Wine Retail прогнозируют, что Fix Price благодаря продаже крепкого алкоголя войдет в ТОП-5 сетей по числу розничных лицензий.
Это несомненно новый драйвер продаж — алкоголь остаётся одной из ключевых категорий, способных существенно увеличить средний чек и EBITDA.Конечно, сохраняются риски лицензирования — не все магазины смогут участвовать, но численность таких исключений скорее всего будет невелика.