по Х5 ({$FIVE}) есть небольшие наброски про формат дискаунтеров, хочу с вами поделиться. Пока открыли штук 150 вроде, но тема крайне крутая.
В текущей экономической ситуации приобретает популярность формат жёстких дискаунтеров. В условиях растущих цен на продукты питания и снижающихся доходов люди все чаще отдают предпочтение бюджетным товарам, более ответственно подходят к выбору покупок и не всегда готовы переплачивать за известные бренды. Формат жестких дискаунтеров предполагает минимальную стоимость продукции при сохранении ее качества.
Некоторые факты:
1) жесткие дискаунтеры стремятся продавать товары под собственной торговой маркой. Так они могут контролировать их себестоимость, начиная с этапа производства. Целевая доля СТМ составляет 60%.
2) ассортимент жесткого дискаунтера заметно меньше (0,5-3,0 тыс. SKU), чем у мягкого (2-7 тыс. SKU). Жесткие дискаунтеры не продают скоропортящиеся продукты, полки заполнены однообразным товаром ограниченного числа торговых марок, но в большом количестве.
3) для жестких дискаунтеров важна хорошо выстроенная логистика, затраты на которую занимают до 40% стоимости товара.
4) Складские помещения отсутствуют, хранение происходит на паллетах в торговом зале.
Во вложении сделал небольшую диаграмму с др. интересными фактами 😊