$QS Всем привет
!
Пока чуть свободного времени появилось, решил пройти по следам последней новости и пошёл смотреть исходники. На сайте QS эта замечательная новость от 8 сентября ссылается на героя той выставки прототип Ducati V21L (кому интересно:
https://www.ducati.at/ducati-world/motoe-projekt-v21l).
Так вот к слову, этот электромотоцикл сделали не вчера. Видео о нём выложено 3 года назад. Но что же там за батарейки тогда стояли, спросите наверно вы. А вот что: "Аккумуляторная батарея весит 110 кг и благодаря установленным внутри 1152 цилиндрическим элементам 21700 обеспечивает ёмкость 18 кВт·ч." Т.е. он уже давно комплектовался батарейками 21700 (длина 70, диаметр 21). Производитель элементов не указан, но в таком формате, например, делает тот же самсунг.
Если грубо умножить 110кг на гравиметрическую плотность энергии QSE-5 в 301 Вт*ч/кг, то получится больше 30 кВт*ч и можно с ума сойти от такой цифры. На деле думаю будет скромнее, так как вес наверняка с учётом каркаса конструкции, проводников/шин и всего другого, без чего не обойтись. Тем не менее результат жду хороший в сравнении с цилиндрической классикой.
По инфо с сайта Дукатти, они произвели 23 мотоцикла такой модели для кубка мира FIM MotoE 2023. Если там в следующем году будут бегать мото на QSE-5 - это будет супер реклама.
А теперь ещё немного грубой математики. Если на мото нужно 30 кВт*ч батарей, то сколько мото сможет снабдить батареями тестовая гигаваттная линия? Получается около 30 тыс. мото. Для начала не плохие объёмы были бы, как думаете?
Всем хорошего настроения!