Кто у нас имеет прогнозы аналитиков исключительно Buy и
Strong Buy? У кого выручка растёт неприлично быстро и при этом мультипликаторы P/E всего то 5-7 с небольшим? Кто имеет отличнейшую при этом маржинальность в 30-45%? Вы не поверите, это локальные медиахолдинги
$GTN и
$NXST Показатели кричат, купи нас, но всё не так просто, давайте разбираться. Скажу сразу, изучать их отчетность это тот ещё вызов, более отвратительных и неинформативных документов я не встречал.
Начнём с изучения самого рынка. Количество домохозяйств в США, платящих за кабельное телевидение неуклонно снижается, и самое печальное, с ускорением. За последние 5 лет, падение составило ~21.8%, прогнозируется, что уже в следующие 4 года, рынок потеряет столько же платёжеспособных абонентов. При этом инфраструктурные затраты растут на 2-3% в год. За счёт чего же кратно росли доходы этих компаний? Тут есть две основных причины:
1. Консолидация на сжимающемся рынке. Эти достаточно крупные игроки скупают более мелких (и не только мелких, а вполне себе серьёзных игроков), что само собой сказывается на выручке. Вопрос только, что под это дело раздувается долг и у компаний он достаточно большой, обслуживание не дешевое, некоторые облигации под 6%.
2. И тут, сюрприз-сюрприз, доходы от политики. Да да, за всё надо платить, в том числе эфирное время. Эта статья доходов составляет немалую долю от общей выручки. Проблема в том, что двухлетний электоральный цикл закончился, в этой связи форвардный P/E у этих компаний прогнозируется на уровне 14-15.
3. Кроме того, органически растёт выручка от ретрансляции контента. Пока тенденций на снижение не наблюдается, но в долгосрочной перспективе нельзя назвать этот канал стабильным источником дохода.
В чём была моя глобальная идея относительно этих компаний? Если рассматривать бизнес этих корпораций, как технологию доставки контента путём кабельного ТВ проводного/спутникового, то на это я надежд не питал, статистика подтверждает замещение и угасание технологии. Но, с другой стороны, у данных компаний есть весьма ценные активы, которые выражаются не в кабелях и вышках, а в студиях и людях, которые производят контент. Качественный контент пользуется спросом и ковидное время показало, что существует даже нехватка такого продукта. Теоретически, если просто плавно перейти на более современные пути доставки этого контента, компании не только способны выжить, но и быть весьма успешными. Насколько эта идея отрабатывает в отношении рассматриваемых компаний и главное, идут ли сами компании по такому пути?
Если говорить про GTN то тут всё не сказать что хорошо, понять из отчетов стратегию компании очень сложно. Будем судить по действиям, а действия таковы - они зарываются именно в расширение традиционных активов своей сети. Из свежих событий, приобретение Meredith (по факту каналы для домохозяек). Да, эта покупка позволит тактически нарастить выручку, но стратегически в мою идею не вписывается. Кроме того, digital и mobile они проигрывают, доходы в этом сегменте не растут, а сокращаются.
А вот с NXST ситуация иная и намного более меня радующая. Подразделение digital владеет 120 сайтами и 284 мобильными приложениями, доход в общей структуре выручки ещё не большой, но тенденции радуют, рост данного сегмента за второй квартал составил 57%. Но самое главное, они делают в этой сфере очень правильные приобретения и руководство заинтересовано развивать digital. Какому то очень умному менеджеру пришла в голову здравая мысль - "а учитывая политизацию американского общества, чего мы сидим на обочине?". Сказано-сделано и Nexstar купили легендарный Tribune. Что дало уже в 2020 году результат в более чем полмиллиарда дохода. Что меня радует, на этом не остановились, свежая новость, они приобретут за 130 миллионов The Hill. Но не только политикой единой, нельзя не упомянуть выкуп Best Reviews, известнейшего рекомендательного сервиса в США. Продолжение в комментах.