Что значит позаботиться о себе? И как в этом поможет бюджет?
Посмотреть на расход с вопросом. Доволен ли я тем, что получил за свои деньги? Хочу ли я больше удовлетворения от конкретной части моей жизни? Не кажется ли мне, что данная сумма может быть уменьшена без потери моего удовлетворения? Соответствуют ли мои траты моей значимости для меня этих расходов, моей цели (например, отдыха, здоровья, заботы о себе, фитнес)? То есть бюджет - инструмент оцифровки качества моей жизни.
Я вижу, регулярно ли я отдыхаю (театр/прогулки/встречи с друзьями), просто взглянув на таблицу. Я иду в таблицу годового бюджета, где строки - категории, а столбцы - месяцы. Нахожу соответствующую строчку, и… смотрю, не забыла ли я достаточно отдохнуть в прошедшем месяце. А месяц назад? Два? Просто да/нет - цифра есть или нет в строчке годового отчета.
Анализировать так проще: как будто охватываешь взглядом сразу всё. Часть анализа можно даже провести, оценивая, например, только регулярность расходов (например, я слежу, чтоб расходы на мастера по волосам были не реже раз в квартал, массаж хотя бы раз в месяц - по сумме за месяц это легко определить). Именно помесячный обзор (когда видишь одновременно несколько месяцев, а не один месяц) дает главную информацию - о регулярности расходов, о том, как расходы меняются.
Фактический показатель поможет сопоставить, например, сумму с вашим ощущением полезности от расхода. Кто-то скажет: ха! я заношу в календарь, когда мне записаться в салон. Но нет. календарь - это планирование. Фактические траты могут представлять совсем другое, верно? Не нашли время, перенесли, оплата была с допуслугой/скидкой и тп. Нам нужен факт. Какая моя жизнь на самом деле? Как давно я отдыхал? Пора ли устроить мини путешествие? Или точнее рассчитать плановый среднемесячный или годовой бюджет, когда мы говорим о расходах, которые не происходят раз в месяц, а например, раз в три недели или раз в два месяца. О них легко забыть, когда они включены в другие категории и не учесть правильно в планировании месяца/года. То есть категории отслеживаем не те, что рекомендует интернет, а которые важно отслеживать вам для качества вашей жизни
Важное НО:
Категорию "подписки" также время от времени необходимо делать ревизию. Полезна ли подписка все еще? Суммы небольшие. Видеть в годовой таблице отдельной строчкой - простой визуальный контроль. В этом смысл маркетинга - пренебрегаю суммой в “чашку кофе”, - как нас мотивируют - убираю расход из поля своего внимания💸. Так копится неаккуратность в финансах. И еще: все это можно применять для любого бюджета. Для личного или для бюджета компании. Как-нибудь расскажу, почему рекомендуемые в интернете категории бюджета не дают полезной информации. Ведь если мозг не понимает, зачем, он изо всех сил будет стремиться не делать лишнее верно?