Интеграция маркетплейса {$OZON} в $VKCO
▫️ Какие продуктовые метрики затрагивает добавление маркетплейса в #VK?
▫️ Какие результаты можно ожидать от внедрения шопинг-интентов?
VK интегрировал доступ к 30 млн товаров от партнёров Ozon прямо внутри соцсети. Это расширение создаёт не создает новый канал взаимодействия, потому что товары ранее уже были в социальной сети, но делает ставку на укрепление шопинг-интента. Товаров в ВК не так уж много было.
Влияние на ключевые метрики
🔸
#dau и
#TimeSpent: важно учесть, что появление шопинга не обязательно увеличивает DAU. Скорее, это риск смещения фокуса с вовлечённости на монетизацию, что может временно улучшить показатели, но без прироста органической активности. Следовательно, прирост DAU стоит тщательно отслеживать на долгой дистанции
🔸
#arpu: согласно исследованию Statista Market Insights 2024, такие интеграции могут увеличить средний доход с пользователя на 5-10% в год. Данные от Statista показывают, что платформы, внедряющие социальный шопинг, получают рост выручки за счёт удобства покупок без перехода на внешние сайты. Это уже укрепляется в TikTok, YouTube, Instagram
🔸
#Retention: регулярные покупки могут увеличить удержание на 15-20% в первые 30 дней. Пошучу про то, что я хочу знать где мой товар 😄 В этом контексте важно следить за динамикой возвращаемости пользователей и их конверсиями в повторные покупки
⚠️ Ну, вообще, круто 🤟 Эта интеграция открывает возможности для роста выручки со своих пользователей и их удержания. Однако важно отслеживать баланс между монетизацией и пользовательским опытом, чтобы не вызвать выгорание аудитории. Я почти не пользуюсь уже VK как социальной сетью и ушел в телегу + YouTube