.
(продолжение)
BEARISH THESIS:
По большей части тезисом является отзеркаливание приведенных мною в предыдущей части аргументов, которыми руководствуются быки. По мере написания понял, что каждый из тезисов «против» заслуживает больше внимания, поэтому они выйдут отдельными поставми.
1. «Не просто автомобильная Компания»:
Руководствуясь этим аргументом быки подразумевают, что у Tesla колоссальные возможности в следующих направлениях:
(а) Беспилотное вождение (FSD = Full Self Driving)
(b) «Энергетическое»: Energy generation & Energy storage
FSD направление Tesla имеет множество сильных конкурентов, в лице наиболее продвинутых из которых продукты крупных технологических компаний: Mobileye (Intel), Waymo (Google), Apollo (Baidu) и множество прочих, включая FSD разрабатываемый Яндекс.
В степени продвинутости FSD существует 5 уровней, где последний (пятый) характеризуется как совершенное беспилотное вождение, не требующее вовлечения человека. На данный момент Tesla очень далеко от 5-го уровня. Это объективное утверждение, доказательство которому можно за минуту найти на YouTube, увидев текущий уровень FSD от Tesla в действии.
Помимо общего софтверного ядра успешность FSD детерминируется продвинутостью искусственного интеллекта (AI), которому необходимо много учиться на big data в самых непростых условиях и на большом количестве автомобилей. Дальше всех в этом вопросе ушла Mobileye, которая уже много лет тренирует свой AI в партнерстве с крупнейшими игроками со всех континентов, а соответственно имеющая в десятки раз более обширное поле для экспериментов чем Tesla, за последний год выпустившая на рынок всего 500 тыс. автомобилей, далеко не каждый из которых комплектуется автопилотом.
FSD от Tesla, единственный из всех на рынке, полагается на камеры, как единственный «орган», которым AI «осязает» окружающее пространство для принятия решений о совершении тех или иных маневров на дороге. Все прочие конкуренты используют либо исключительно технологию lidar, либо комбинацию lidar и камер. Есть множество статей, в том числе научных, и споров в отношении эффективности того или иного метода – оставлю это полем для самостоятельного анализа, скажу лишь что: если окажется, что метод «камер» хоть немного уступает альтернативным (а для такого предположения есть объективные предпосылки), то Tesla окажется без плана Б и потеряет рынок FSD без шанса на comeback.
На успех FSD закладывается существенная доля стоимости текущей цены акций Tesla (так как это потенциально необъятный рынок) и именно поэтому малейшая ошибка или техническое отставание в этой плоскости будут восприняты рынком соответствующе.
Далее: (1) Energy бизнес, (2) Рыночные позиции и конкуренция, (3) Финансовое состояние, (4) Оценка и вывод