28 июля 2025
Что делать, если рейс задержали или отменили
В 2025 году пассажиры все чаще сталкиваются с закрытием аэропортов в европейской части России: они временно перестают принимать и отправлять самолеты. Например, весной и летом ограничения затрагивали Шереметьево, Внуково, Домодедово, Пулково, аэропорты Казани, Сочи и других городов. Все это — популярные хабы для перелетов по России и за рубеж.
Рассказываем, что перевозчик должен предоставить пассажирам в случае задержки рейса в России по Федеральным авиационным правилам, ФАП:
✅ От двух часов — прохладительные напитки, два телефонных звонка и два сообщения по электронной почте.
✅ От четырех часов — талоны на горячее питание в ресторанах аэропорта. Далее талонами обеспечивают каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь — в ночное.
✅ От шести часов ночью и восьми часов днем — проживание в отеле, трансфер в бесплатную гостиницу и обратно, хранение багажа.
✅ Вне зависимости от времени пассажирам с детьми до семи лет предоставляют комнату матери и ребенка.
Нередко сам перевозчик не проявляет инициативу. Приготовьтесь к тому, что придется напоминать о себе: как правило, представителей авиакомпании можно найти на стойке регистрации, в офисе, на кассе или у гейта — выхода на посадку.
Если авиакомпания нарушает ФАП, например не обеспечивает пассажиров питанием, попросите поставить отметку об этом на посадочном талоне или маршрутной квитанции. Представитель перевозчика может проигнорировать просьбу — тогда сделайте аудио- или видеозапись разговора. Предупредите, для чего будете ее вести: впоследствии запись может пригодиться в суде. Но для начала свяжитесь с авиакомпанией — отправьте письмо с претензией и собранными доказательствами на электронную почту или через форму на сайте. Возможно, этого будет достаточно для решения проблемы или получения компенсации.
Еще пассажир имеет право отказаться от перелета. Такой отказ считается вынужденным — деньги за билет вернут, даже если тариф невозвратный. Пассажиры, которые купили билет у авиакомпании, обращаются напрямую к перевозчику. А если вы оплатили перелет через Т-Путешествия, вернуть деньги можно в мобильном приложении Т-Банка или в личном кабинете на сайте → https://t.tb.ru/v_chat
🔹 Если собираетесь в путешествие в ближайшее время, сохраните в закладки страницу с онлайн-табло на сайте аэропорта и подпишитесь на его телеграм-канал. В терминале следите за информационным табло и объявлениями по громкой связи.
А еще сохраните на смартфоне справочник Т—Ж для авиапассажиров. В нем есть пошаговые инструкции на случай непредвиденных ситуаций, которые могут произойти в аэропорту: от отмены рейса и опоздания на регистрацию до потери багажа → https://t.tb.ru/spravochnik
Фотография: Oleg Elkov / Shutterstock / FOTODOM
#т_путешествия #туда_и_обратно #новости #отмена_рейса_что_делать