7 декабря 2025
И продолжение темы на ночь про автопром.
Я не знаю, что там с ним творится ещё по одной причине, связанной с другими видами транспорта. Что можно сейчас увидеть?
Беру Москву, Санкт-Петербург, Нижний Новгород и Казань, т.к. сам в этих городах был по несколько раз, и можно было заметить что к чему и в каком направлении движется.
Метро - Москва уже почти полностью обновила свой парк, Питер обновляет. В Нижнем и Казани подвижной состав устаревший, но очень ухоженный.
Поезда в Москве - это просто офигеть. Я знаю, где их производят, и был в проектном бюро и на заводе-изготовителе в Мытищах, и даже несмотря на бюрократию и пр., офигенные же поезда вышли: современные, комфортные, с USB и пр., с хорошим освещением, с динамической подсветкой, тихие. Детали между собой идеально подогнаны. Видно, что конструктив продуман и согласован между собой. Это лучшие поезда метро, в которых я когда-либо и где-либо ездил. К слову, и беспилотными поездами сейчас работа идёт, и идёт активно.
Трамваи - новые трамваи везде офигенные. Просто везде. При этом я вижу, что есть конкуренция между изготовителями, потому что трамваи в Москве отличаются от трамваев в Санкт-Петербурге, или в Казани, или в Перми (пусть тут ещё и Пермь будет). Тоже комфортные, с хорошим дизайном, с хорошей оптикой, с кучей опций, с работой от контактной сети и от аккумуляторов. Опять-таки я, как инженер, на них смотрю и понимаю сколько труда было вложено. И все продумано: теперь и низкая посадка есть, и тихие, и плавный ход обеспечивается, и приборы управления современные с ЖК-дисплеями и пр. Тут думаешь даже, что рельсы таким трамваям не соответствуют (как в Перми и Нижнем, например).
Автобусы (как наиболее близкий транспорт к автомобилям): и тут тоже все отлично, т.к. те автобусы и электробусы, которые ездят сейчас в Москве, ну я не знаю, опять-таки они очень круто сделаны. Все в них отлично, и все в них есть. И тема с электротранспортом вполне через них развивается. Я бы даже нашим автопроизводителям покивал: вон автобусы смогли на электричество пересадить, а вы до сих пор машину не можете придумать? Конечно, не все так легко, но все же.
Т.е. есть в России ребята, которые делают классные и продуманные вещи с хорошим дизайном и функционалом. Означает ли это, что все эти ребята работают исключительно на предприятиях, которые общественный транспорт производят? Или это хитрая политика государства по пересаживанию всех на общественный транспорт?)
В общем, я не понимаю как мы сейчас можем делать современный, красивый, удобный и функциональный общественный транспорт, и не можем нормальную линейку автомобилей спроектировать. Ведь хотя бы базовые компетенции по схожим видам транспорта нужны примерно одинаковые.