
Globaltruck – один из крупнейших автомобильных грузовых FTL-перевозчиков в России. Компания является бесспорным лидером на рынках Урала и Сибири, и вторым FTL-перевозчиком на российском рынке по размеру парка. Globaltruck осуществляет грузовые перевозки по российским и международным маршрутам, а также оказывает услуги по экспедированию грузов. ISIN: RU000A0ZYD22
Дата | Выплата на одну акцию | Процентный доход |
|---|---|---|
27 июня 2019 | 1,72 ₽ | 2,5% |
Название | Можно заработать | Текущая доходность |
|---|---|---|
ГТМ: полный бак, пустая трасса | 13,38% | 0,85% |
$GTRK Прогноз стоимости акций компании ГТМ (GTRK) зависит от множества факторов, включая финансовые показатели компании, отраслевые тенденции и макроэкономическую ситуацию. На данный момент эксперты дают противоречивые оценки, поэтому важно учитывать как позитивные, так и негативные аспекты. Текущие финансовые показатели Убытки: В последние кварталы компания демонстрирует отрицательные финансовые результаты. Например, чистая прибыль за последний квартал составила -1,191 млрд рублей, а EBITDA — -0,903 млрд рублей. ru.investing.com +1 Высокая долговая нагрузка: Соотношение долга к собственному капиталу достигает 91,43%, что увеличивает финансовые риски. Чистый долг компании на конец 2024 года составлял около 5,8 млрд рублей. ru.investing.com +1 Сокращение выручки: Выручка компании снижается — с 20 млрд рублей в 2023 году до 5,9 млрд рублей в 2024 году. Отраслевые риски Дефицит перевозчиков в России: С конца 2024 года многие транспортные компании покидают рынок из-за роста себестоимости и снижения рентабельности. Это связано с подорожанием топлива, обслуживания техники и зарплат водителей. tbank.ru +1 Конкуренция: Рынок грузоперевозок высококонкурентен, что ограничивает возможности для роста прибыли. Позитивные факторы Развитие инфраструктуры: Компания тестирует беспилотные грузовики, что может повысить эффективность в долгосрочной перспективе. Исключение из сектора повышенного риска: МосБиржа исключила акции Globaltruck из сектора повышенного риска, что может улучшить восприятие компании инвесторами. Тарифы на грузоперевозки: Потенциальный рост тарифов может положительно повлиять на доходы компании. Прогнозы аналитиков Консенсус-прогноз: Некоторые источники указывают на рекомендацию «покупать» акции GTRK, несмотря на текущие трудности. Однако другие эксперты отмечают высокий риск и низкий потенциал инвестиций. banki.ru +1 Технические индикаторы: В ноябре 2025 года уровень 160 рублей рассматривался как ключевая поддержка. При пробитии этого уровня возможен дальнейший спад, но вблизи этой отметки также возможен разворот тренда. Долгосрочные прогнозы: Некоторые источники предсказывают значительный рост акций в ближайшие годы (например, до 689,62 рублей к концу 2029 года), но такие оценки часто основаны на оптимистичных сценариях и могут не учитывать текущие риски. Рекомендации Краткосрочные трейдеры могут использовать волатильность для спекуляций, но с установкой стоп-лоссов для минимизации потерь. Долгосрочные инвесторы должны проявлять осторожность. Перед принятием решения рекомендуется провести детальный анализ финансовых показателей компании, отраслевых трендов и макроэкономической ситуации. Важно учитывать: Инвестиционные решения всегда связаны с рисками. Рекомендуется проконсультироваться с лицензированным финансовым советником. В целом, акции ГТМ остаются высокорисковым активом. Несмотря на некоторые позитивные факторы, текущие финансовые трудности и отраслевые риски могут сдерживать рост котировок.
Последнюю неделю наблюдал за котировками Globaltruck (GTRK) Планировал открыть шорт. На бумагу фьючерса нет, единственная возможность шортить акции уже звучит как абсурд, но план был такой. Ждать технического обоснования долго не пришлось. ⚫️Сегодня акции прибавляют +4,4% и подошли к уровню поддержки. ⚫️Дополнительным сигналом послужил дневной RSI 73. ⚫️ Фундаментальный анализ укрепил вероятность хорошего шорта. Рассчитал риск на сделку и уже планировал открывать позицию, и тут понимаю, что упустил из вида один важный нюанс. Ликвидности нет! Стакан полупустой. От сделки отказался. —— P.S. Важно! Информация, представленная в статье, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией! —— Пост писал в ВК 19.12 Даже пытался открыть сделку 😄 Скрин приложил $GTRK
$GTRK Есть ли в российской экономике кризис? Экзистенциальный вопрос, который власти скрывают статистикой. Если верить Росстату, кризиса нет. Более того, российская экономика продолжает расти на 0,5 - 1% в год. Это конечно не экономическое чудо, но вроде как очень даже неплохо для страны под рекордными экономическими санкциями на 4й год войны на истощение. Увы, ларчик открывается довольно просто, и ранее я вам его уже открывал. Если поделить экономику по секторам, то окажется, что бодрый рост идет во всех частях завязанных на оборонные расходы. А вот в "реальном секторе" уже рецессия, причем достаточно серьезная. Оценить ее масштабы без открытых данных мы не можем. Но мы знаем, что слабые и закредитованные экономические агенты в таких условиях гибнут первыми, освобождая место и рабочую силу для более эффективных отраслей\компаний. Судя по результатам, Глобалтрак скоро освободит место для более эффективных компаний. Результаты просто катастрофические: - выручка рухнула больше чем в три раза; - менеджмент пытается сократить издержки, распродавая парк траков. Но помогает это плохо. - то ли из-за спада в экономике, то ли из-за дорого топлива, то ли из-за ухода эффекта масштаба, а может от всего сразу, но себестоимость снижается гораздо медленнее выручки. В итоге убыток быстро растет! 250 млн убытка по валовой прибыли и -0,8 млрд операционной прибыли! Катастрофа. - добавьте сюда еще 0,5 млрд процентных расходов в квартал и получите убыток в 1,1 млрд за полугодие. Что интересно, у GTRK все еще не космически огромный долг: всего 4,1 млрд вместе с арендой. Против него есть некие выданные займы на 2 млрд (собственнику?) и 2,6 млрд дебиторки (против 1 млрд кредиторки). Если все эти деньги собрать, то компания могла бы загасить долги и улучшить свое финансовое положение. Но есть ли возможность вернуть средства? Во втором полугодии в экономике никаких улучшений не наблюдалось (скорее ухудшение). Так что убытки на конец года будут еще выше. Набранными темпами собственного капитала хватит примерно до конца 2026 года, после чего наступит обнуление. Но, скорее всего, конец наступит раньше, когда кассовый разрыв закончит путь компании. Что по настоящему удивительно, так это то, что GTRK все еще стоит 10 млрд!! Оценки бизнесов в третьем эшелоне абсолютно фантастические. Жаль, что в стакане нет ликвидности и фьючерсов. Мог бы быть прекрасный шорт. С другой стороны, шортить неликвидный шлак на Мосбирже смерти подобно. Вчера в очередной раз отключили шорты в Мвидео, что привело к резкому росту акций. Зачем это делается? #GTRK #глобалтрак