
ЗИЛ — первый в СССР автомобилестроительный завод, который прекратил свою деятельность в 2020 году. Ныне завод ликвидирован и территория, на которой размещались объекты, находится под управлением Правительства Москвы. На ней планируется построить 6,4 млн кв. метров жилой недвижимости, бизнес-центров, культурных кластеров и спортивных объектов. Это сопоставимо с мегапроектом «Москва-Сити». ISIN: RU0006752904
Корпорация Ford $F объявила, что откажется от нескольких моделей электромобилей и спишет $19,5 млрд активов, связанных с их производством. Это стало крупнейшим отказом от электромобилей в отрасли. При этом последние 5 лет гендиректор Ford Джим Фарли убеждал сотрудников и инвесторов в том, что борьба за лидерство с Tesla и ведущими китайскими производителями электромобилей равносильна борьбе за выживание. Однако показав за последние 2 года убыток в $13 млрд только по направлению аккумуляторных авто... «Мы не можем выделять деньги на то, что не принесет прибыли. Как бы мне ни нравились эти продукты, покупатели в США не собирались за них платить. На этом все и закончилось», — заявил глава компании. Рынок автомобилей давно находится в кризисе. Есть один бренд — Tesla, который забрал себе большую часть продаж. Другой бренд, традиционно ассоциирующиеся с ДВС, потеснить его не в силах, особенно на фоне падения общего спроса. «Дело не в чем-то одном. На самом деле это совокупность всех факторов», — заявил глава Ford. Впрочем, у Ford не все так плохо, как может показаться на первый взгляд: компания добилась заметных успехов в производстве гибридных автомобилей и аккумуляторов для них, поэтому отказ от чистых «электричек» — это скорее коррекция курса, а не отказ от электротяги как таковой. В конечном итоге Ford потратил почти $20 млрд, чтобы на собственном опыте выяснить простую истину: электромобиль — это не идеология, а товар. Пока политики и популисты рисовали «зеленое будущее», покупатели предпочли старый добрый пикап, который едет дальше, заправляется быстрее... В итоге Ford сделал то, что редко делают корпорации — публично признал, что рынок оказался сильнее лозунгов. Решение обошлось компании дорого. Очень дорого. Однако в конечном итоге это оказалось гораздо дешевле, чем продолжать делать хорошую мину при плохой игре и продолжать тратить ресурсы. Вы спросите меня, а причём тут $KMAZ ? А они также тратят огромные ресурсы на разработку eLectric Vehicl. Завод одновременно показывает отрицательный рост прибыли. Его коллега $VAZa тоже не в лидерах рынка по прибыли. А ваобще для нашей страны так ли уж актуально строить электромобили? Старина $ZILLP тоже что-то пробует. УАЗ $GAZa примеряет. $ Москвич ляпает перелицованных китайцев, а далеко ли на них уедешь? Не так давно пиарили Ё-мобиль. Как часто его видели далеко от розетки?
#disclosure Компания: АМО ЗИЛ Тикеры: $ZILLP Время новости: 19.12.2025 11:32 Тема новости: Проведение заседания совета директоров (наблюдательного совета) и его повестка дня Ссылка: https://e-disclosure.ru/portal/event.aspx?EventId=MpPSX7fZx0yl5aMj1TpAnw-B-B&q= Резюме: Совет директоров АМО ЗИЛ 19.12.2025 рассмотрит отчет за 3 квартал 2025 года, определит стимулирующие выплаты гендиректору и одобрит соглашение об сервитуте земельного участка с АО «Мосводоканал» Сентимент: Нейтральный Объяснение сентимента: Сообщение носит технический характер об организационных вопросах заседания совета директоров. Отсутствуют позитивные или негативные финансовые результаты, решения по дивидендам или значимые корпоративные события, которые могли бы повлиять на оценку компании.
#disclosure Компания: АМО ЗИЛ Тикеры: $ZILLP Время новости: 18.12.2025 15:42 Тема новости: Возбуждение судом производства по делу по корпоративному или существенному спору Ссылка: https://e-disclosure.ru/portal/event.aspx?EventId=LXoO2nMwv0aBpKSQ1IyvTw-B-B&q= Резюме: ПАО 'АМО ЗИЛ' уведомляет о начале судебного производства по корпоративному спору о признании решения недействительным. Предварительное заседание назначено на 2 марта 2026 года. Сентимент: Отрицательный Объяснение сентимента: Судебный спор создает правовую неопределенность и потенциальные риски для компании, что обычно негативно воспринимается инвесторами