Не проходит оплата через терминал

У покупателя списались деньги, а оплата не прошла — что делать?

Зависит от способа оплаты.

По QR⁠-⁠коду

Если деньги списались, но терминал не распечатал чек или распечатал его с ошибкой, оплата не прошла. Терминал отменит платеж — деньги вернутся на счет покупателя. Повторите оплату, пока не выйдет чек «Одобрено». Что делать, если чек не вышел несколько раз за смену

Картой

Если деньги списались, но терминал не распечатал чек или распечатал его с ошибкой, оплата не прошла. Попробуйте исправить ошибку одним из способов ниже.

Если терминал не подключен к кассе, восстановите связь с банком. Как это сделать

На экране терминала появится надпись, что последняя операция будет отменена. После этого нажмите любую кнопку. Когда выйдет чек с надписью «Автоотмена выполнена», проведите оплату снова.

Если терминал подключен к кассе, закройте смену. На экране терминала появится надпись, что последняя операция будет отменена. После этого нажмите любую кнопку. Дождитесь, когда автоотмена пройдет и терминал вернется в рабочий режим. Откройте смену и проведите оплату повторно.

Деньги вернутся на счет покупателя в течение дня, максимум — трех.

Если сталкиваетесь с автоотменой несколько дней подряд, напишите в чат поддержки Т⁠-⁠Бизнеса или позвоните по телефону 8 800 700‑66‑66. Мы выясним, что не так, и решим проблему.

Перейти в чат поддержки можно с любой страницы личного кабинета Т‑Бизнеса — нажмите на желтую кнопку чата

Не проходит оплата через терминал PAX или Verifone. Что делать?

Скорее всего, проблема со связью. Нужно наладить соединение банка с терминалом. Как это сделать

Что делать, если не проходит оплата через онлайн-кассу 3 в 1 aQsi?

Зависит от ошибки. Вот самые частые.

Оплата не произведена, declined

Чтобы устранить ошибку:

  1. Перейдите в «Настройки» aQsi → «Тех. обслуживание ККТ» → «Доп. операции».
  2. Если выскочила ошибка «Не удалось считать номер ФН», нажмите «Понятно».
  3. Нажмите «Загрузить конфигурацию эквайрингового ядра».
  4. Перейдите в «Тех. обслуживание ККТ» → «Тип эквайринга»: должно быть «Стандартно».
  5. Перейдите в «Основные настройки» → «Доп. режимы» и включите «Режим эквайрингового терминала».
  6. На главном экране кассы появится режим терминала в виде калькулятора — нажмите на него.
  7. Кликните в правом верхнем углу на три точки и перейдите в «Настройки».
  8. Нажмите кнопки в этой последовательности: «Загрузить конфигурацию» → «Загрузка мастера ключей» → «Перезагрузка рабочих ключей».

После этого оплата будет проходить.

Ошибка 20 ФН

Эта ошибка появляется вместе с такими симптомами: связь на кассе есть, фискальный накопитель не заполнен, но данные в налоговую не передаются.

Причины и способы исправления
Что проверитьКак исправить
Когда вы в последний раз закрывали сменуСмена не должна длиться больше суток. Если прошло больше 24 часов с начала смены, закройте ее — и все наладится. Как закрывать смену
Срок подписки ОФДВозможно, нужно продлить подписку ОФД. После продления ошибка исчезнет — и работа aQsi наладится. Что такое ОФД и как его выбрать
Куда передаются данные для ОФДЧтобы проверить корректность подключения к ОФД, перейдите в «Настройки» → «Тех. обслуживание ККТ» → «Подключение к ОФД». Здесь нужно убедиться, что данные ОФД вписаны верно: одна неправильная цифра в IP — и данные не попадут куда нужно. Данные ОФД
Что проверить
Когда вы в последний раз закрывали смену
Как исправить
Смена не должна длиться больше суток. Если прошло больше 24 часов с начала смены, закройте ее — и все наладится. Как закрывать смену
Что проверить
Срок подписки ОФД
Как исправить
Возможно, нужно продлить подписку ОФД. После продления ошибка исчезнет — и работа aQsi наладится. Что такое ОФД и как его выбрать
Что проверить
Куда передаются данные для ОФД
Как исправить
Чтобы проверить корректность подключения к ОФД, перейдите в «Настройки» → «Тех. обслуживание ККТ» → «Подключение к ОФД». Здесь нужно убедиться, что данные ОФД вписаны верно: одна неправильная цифра в IP — и данные не попадут куда нужно. Данные ОФД

Если ничего из этого не помогло, скорее всего, проблема на стороне ОФД. Обратитесь в техподдержку своего оператора.

Включен режим эквайрингового терминала

Если вы используете aQsi и в качестве онлайн-кассы, и в качестве терминала, нужно использовать простой режим или пробивать покупки через базу товаров. Режим эквайрингового терминала не подойдет: в нем aQsi перестает работать как онлайн-касса. А если оплата все же проходит, данные об операции не уходят в ОФД и не фискализируются.

Чтобы исправить ситуацию, нужно активировать простой режим или оформлять продажи через базу товаров.

Чтобы активировать простой режим:

  1. Перейдите в «Настройки» → «Доп. режимы» → «Простой режим» → «Включить».
  2. Нажмите «Продажа» в главном меню и перейдите в «Оформить чек 0 ₽».
  3. Вбейте информацию о товаре и нажмите «Оплатить».

Чтобы продавать через базу товаров:

  1. Загрузите базу через терминал или личный кабинет aQsi. Инструкция по загрузке базы товаров
  2. Нажмите «Продажа» в главном меню и выберите товар из списка или отсканируйте штрихкод.
  3. Перейдите в «Оформить чек» → «Оплатить».

Начните принимать платежи с торговым эквайрингом

Другие статьи по этой теме

  • Ошибки на экране терминала
  • Терминал не включается или работает с ошибками
  • Проблемы при печати чека на терминале
  • Не работает связь на терминале