Вчера я присутствовал на Дне инвестора ПРОМОМЕД
$PRMD, и, должен сказать, мероприятие оставило приятные впечатления. Те результаты и стратегические инициативы, которые представила компания, подтвердили, что ПРОМОМЕД — это трендсеттер фармацевтической отрасли.
Пётр Белый, мажоритарный акционер, и Кира Заславская, директор по R&D, рассказали о концепции «Медицины будущего» и заставили задуматься о том, как стремительно меняется подход к здравоохранению. Тем, кто плохо знаком с компанией, напомню, что ПРОМОМЕД делает ставку на инновационные высокотехнологичные препараты, отвечающие на самые острые вызовы современной медицины.
Один из ярких примеров — Тирзетта®, первый российский препарат на основе тирзепатида. Это настоящий прорыв в лечении диабета II типа и ожирения, потенциально способный заменить инсулин. Кстати, вывод Тирзетты®, как и отечественного препарата на базе семаглутида — Велгии®, на рынок произошёл раньше запланированного срока.
Велгия®, к слову, уже в конце 2024 года принесла около миллиарда рублей выручки, подтверждая свою востребованность.
Впечатляет и стратегическая цель компании — отказ от инсулина как основного средства терапии диабета. А в разработке уже находится ещё более эффективный препарат для контроля веса и метаболического здоровья, который обещает увеличить энергию и мышечную массу, защищая при этом сердце и почки. Планируемый запуск — в числе первых пяти в мире до 2029 года.
Генеральный директор Александр Ефремов представил успехи корпоративной стратегии. Рост выручки более чем в 4 раза с 2019 по 2024 год — впечатляющий результат, достигнутый благодаря инновациям и высокой эффективности. Компания не останавливается на достигнутом: в портфеле более 150 препаратов в разработке, а в 2024 году проведено 75 медицинских исследований. Общее количество препаратов в портфеле — более 350.
ПРОМОМЕД охватывает не только российский рынок: экспортные продажи выросли на 56%.
Финансовый директор Тимофей Соловьёв отметил, что, по данным управленческой отчётности, выручка компании выросла на 80% в 1 квартале 2025 года. Впечатляет и комплексный подход компании к продвижению своих продуктов — маркетинговая стратегия 360° охватывает 300 городов и 65 000 аптек. Стратегия «от молекулы к пациенту» — это полный контроль всех этапов, гибкость и постоянная связь с пациентами.
В 2024 году компания продолжила демонстрировать опережающий рост, показав заметное увеличение выручки (рост на 35% до 21,4 млрд), высокую рентабельность (38% по EBITDA) и снижение долговой нагрузки. Чистая прибыль, скорректированная на разовые расходы, выросла на 22%, превысив 4 миллиарда рублей.
Тема импортозамещения медицинских препаратов очень актуальна в РФ в связи с санкциями и ограничениями в поставке новых лекарств из-за границы. А ПРОМОМЕД как раз разрабатывает и выводит на рынок жизненно важные препараты, в том числе те, что позволят победить рак.
Инновационный подход также отражается и в бизнес-процессах: теперь в разработках препаратов используется AI, позволяющий в перспективе сократить сроки исследований и вывода препаратов на рынок. На самом мероприятии компания анонсировала сотрудничество с AIRI из экосистемы СБЕР.
В целом, мероприятие оставило очень позитивное впечатление. ПРОМОМЕД — это динамично развивающаяся компания с амбициозными планами и огромным потенциалом.
Не является инвест. рекомендацией!
#промомед #инвестиции #Лекарство_Для_Счастья #фармацевтика #медицинабудущего #инновации #деньинвестора #здоровье