2 ноября 2025
**Ozon в шестой раз за год повышает комиссии для продавцов.*
С 10 ноября для большинства категорий комиссии вырастут на 5% , при этом всего пару дней назад (27 октября) уже поднимал еще свои комиссии на 4%.
В этом году ранее, я уже делал пост про последствия такой политики (напомню — по введению новых комиссий и штрафов WB и OZON всегда идут рука-об-руку), но сейчас повторю обзор с новыми вводными данными и прогнозами — что это даст нам всем в ближайшей и средней перспективе.
Для тех, кому лень читать выкладки, можно перемотать аккурат к последнему абзацу — там краткое резюме и полезные рекомендации.
Итак, всего пару дней назад (27 октября) в нашей категории товаров (подарки и сувениры) комиссия OZON уже поднялась до 35 %, а через 10 дней, соответственно, до 40 %. В других категориях в целом похожие цифры, где-то чуть ниже (например, в одежде и обуви), но там особенно чувствуется рост стоимости логистики макетплейсов и большое количество “невыкупов”, так что расчёты в целом справедливы и для этих сегментов.
Для сравнения: год назад (ноябрь 2024 г.) комиссия Ozon составляла 19 % — разница более чем в два раза. И это не означает, что цены вырастут на разницу в 21%
Давайте посчитаем, насколько глубоко прячется дьявол в деталях:
Как это выглядело год назад
Товар с условной себестоимостью 400 руб. мог продаваться минимум за 800 руб.
Тогда расходы были (для частого варианта, когда продавец — малый бизнес- на УСН):
- Налог УСН 6 % = 48 руб. (напомню, поставщик платит его с цены продажи покупателю)
- Комиссия OZON 19 % = 152 руб.
- Эквайринг ~1 % = 8 руб.
- Доставка = 150 руб.
- Прочие сборы Ozon (на своевременные выплаты и прочее )≈ 2 % = 16 руб.
Поставщик получал “живыми” около 426 руб., (за вычетом себестоимости товара прибыль — символическая, но есть. И расчёт, напомню, условный — ведь есть расходы на доставку на склады OZON/WB, невыкупы и т.д.).
Что изменилось сейчас:
- Рост комиссий с 19 до 40 %
- Рост тарифов на логистику, эквайринг и других комиссий МП
- Ну и небольшой «бонус» от государства - дополнительный налог (+5 % НДС) для УСН, что затронуло значительную часть продавцов на МП.
Новый расчёт при цене продажи 800 руб.
Налоги (6 % + 5 % НДС) = 88 руб.
Комиссия OZON 40 % = 320 руб.
Эквайринг ≈2 % = 16 руб.
Доставка = 150 руб.
Прочие сборы ≈ 2 % = 16 руб.
Поставщик получает около 210 руб.
При себестоимости 400 руб. — это −190 руб. убытка с каждой продажи.
Чтобы выйти хотя бы “в ноль”, недостаточно поднять цену на 190 рублей, потому что с этого роста снова снимут комиссию и налоги.
Цена выхода в ноль станет не менее чем 1250 руб.
(расчёт после всех удержаний ≈ 412 руб. на руки — и это без учёта роста стоимости прочих затрат продавца в этом году - коммуналки, логистики, зарплат и т. д.)
Теперь исходя из этого обещанные выводы:
1. Когда будете неприятно удивлены ростом цен на маркетплейсах - неправильно говорить “продавцы жадные”. Правильно говорить — “этот Ozon в жадности своей краёв не видит” (или WB —кто где покупает и где отслеживает цены).
2. Для покупателей - любые потенциально нужные покупки лучше сделать в ближайшие дни и недели — пока поставщики не пересчитали цены. К новому году, например, если планируете для родных и близких закупить подарки.
3. Как видно из расчетов - даже при увеличении цены продажи в полтора раза поставщик не станет больше зарабатывать, но при этом у него в полтора раза увеличится налоговая нагрузка. Полагаю, уже вполне реальными будут цифры закрытия половины всех предпринимателей, связанных с производством и поставками продукции на маркетплейсы - аккурат после нового года, когда возникают основные обязательства по налоговым отчислениями.
*Не кормите жадные маркетплейсы — как мы видим, их алчность не знает границ ))*
P.S. веду блог в своем ТГ GranatkinDenis - чуть позже напишу там пост о том, почему OZON - сбитый летчик и почему не стоит надеяться на рост его акций. Ну и здесь тоже напишу, но у тинькофф чуть хуже интерфейс для душевного общения
#OZON #Жадность #прогноз