Маркетмейкер (ММ) на бирже — это участник торгов, главной
задачей которого является поддержание ликвидности инструментов и некоторых других параметров на соответствующем уровне.
Часто в роли маркетмейкеров выступают крупные банки, инвестиционные организации, брокерские компании. Они заключают договор с биржей на определённых условиях и берут на себя функции регулятора рынка за вознаграждение.
Некоторые функции маркетмейкеров:
Поддержание ликвидности. Маркетмейкер заполняет в стакане свободные места у рыночной цены, чтобы трейдеры выбирали — соглашаться на рыночную стоимость или выставить лимитную заявку по привлекательной цене.
Стабилизация цен. Если цена растёт слишком быстро, маркетмейкер ставит в стакан заявки подешевле, чтобы создать поток сделок на пропущенных
В России деятельность маркетмейкеров регулируется законом «Об организованных торгах».
- Диванный анализ 💛