$KMB Kimberly-Clark
. Выпускает продукцию под брендами Huggies, Kleenex, Kotex и др.
🔹История. Все началось в 1872 г., когда Джон Кимберли и Чарльз Кларк со товарищи вложили $42000 в открытие целлюлозно-бумажной фабрики. Компания считается изобретателем туалетной бумаги в рулонах, женских гигиенических прокладок, одноразовых носовых платков.
🔹Дивиденды. Kimberly-Clark выплачивает дивиденды с ежегодным повышением 49 лет подряд.📈 В 2021 г. Kimberly-Clark обязалась платить $4,56 на акцию или ~3,5% годовых. В 2021 г. дивиденды выросли на 6,5% по отношению к 2020 г. В дальнейшем прирост дивидендов ожидаю на уровне 3-5% в год.
🔹Изменение стоимости акций. Kimberly-Clark интересно выглядит на месячном графике (см. график 1). Боковик несколько лет - тренд вверх несколько лет и так далее. Неудачно купив акции Kimberly-Clark за последние 10 лет, выйти по безубытку удалось бы максимум через 3 года. Кризисы 2000, 2008 и 2020 годов практически не повлияли на котировки, эта компания будто их не замечает.✅ Ну конечно, подгузники нужны всегда...
🔹Финансовые показатели. Динамика прибыли по секторам с 2009 г. в сравнении с изменением стоимости акций представлена на диаграмме 1. По абсолютным значениям, выручка в 2020 г. находится на уровне 2011 г. ($19 млрд в 2020 г.), при этом прибыль выросла на 40% ($3,9 млрд в 2020 г.). Наибольшую обеспокоенность вызывает рост долговых обязательств при низком уровне собственного капитала. С 2014 г. D/E всегда превышал 1000%.😳 Страшные цифры, особенно сравнивая с компаниями, обзоры на которые я делал до этого. Однако соотношение Debt/EBITDA составляет всего 2,2, при этом ежегодно на выплату долга требуется порядка $300-400 млн (при выплатах дивидендов акционерам почти $1,5 млрд), а текущие $9 млрд долговых обязательств размыты на 30 лет вперед.️ Свободный денежный поток у компании достаточен, чтобы обеспечивать обслуживание долга и дивидендов.
В 2021 г. Kimberly-Clark прогнозирует рост выручки на 4..6%, рост прибыли на 1..3%.
🔹Сравнение с конкурентами. У Kimberly-Clark очень серьезные конкуренты в сегменте потребительских товаров (в частности, личной гигиены):
➖Procter & Gamble (
$PG)(бренды Pampers, Always);
➖Johnson & Johnson (
$JNJ)(бренды Johnson's, Johnson's baby).
Также в мире к ним добавляются:
➖Edgewell Personal Care (
$EPC) (США) (бренды Carefree, O.B.);
➖Unicharm (Япония) (бренд Moony);
➖Essity (Швеция) (бренды Libero, Zewa, Lotus).
Доля мирового рынка в сегменте детской и женской гигиены снижается на десятые доли процента из года в год (причем как у Kimberly-Clark, так и у Procter & Gamble и Johnson & Johnson), и сегодня составляет ~8% у Kimberly-Clark и по ~18% у P&G и J&J. Динамика изменения продаж в секторе потребительских товаров (набор продукции, аналогичный сегментам Personal Care и Consumer Tissue у Kimberly-Clark) у конкурирующих компаний представлена на диаграмме 2.
🔹Технический анализ. Цена находится в восходящем канале, долгосрочный тренд - восходящий.️ Сильная поддержка на $130,00, сопротивление - на $143,50 (см. график 2). Сопротивление: относительно сильная реакция была от уровня $154,00. В целом, ощущение, что цена находится в зоне "справедливой стоимости", но среднесрочно инициатива на стороне продавцов. При продолжении нисходящего движения важно следить за уровнем $118,00 - его прохождение будет означать слом восходящего тренда.
🔹Рекомендации. Я бы обозначил для Kimberly-Clark статус "Держать". В том смысле, что если у вас уже есть акции данной компании в портфеле - держите их, срочности искать точку продажи нет. В то же время, если у вас акций Kimberly-Clark нет, то и не стоит сейчас покупать⚠️. Задумываться о покупках я бы рекомендовал около уровней $123,50, $118,00. А покупать только при наличии признаков разворота - не пытайтесь словить налету падающий Kimberly-Clark! При этом вероятность уйти в долгосрочное боковое движение в диапазоне $135,00±10% выше, чем вероятность пойти на обновление максимума.
🔹Ограничено 4000 символов. Полную версию ищи в профиле!