23 июня 2025
RU000A104DZ7 RU000A107A93 EUTR RU000A10B1M5
Интервью от Волсты.
Уважаемые инвесторы!
Публикуем ответы на вопросы от эмитента ООО "Сибнефтехимтрейд":
1.Что происходит в отрасли? Из-за чего по мнению эмитента их конкуренты начали дефолтится? Планирует ли эмитент в связи с этим расширять долю рынка?
Ответим тезисно.
1. Снижение цен/отсутствие роста цен в опте в зимнем сезоне.
2. Более теплая зима
3. Задержки платежей, ликвидности в отрасли по ощущениям стало меньше как и спроса (думаем кредитование зажимают банки, кто-то не берет сам из-за ставок, от клиентов доходят слухи об удлинении платежей от некоторых ВИНКов, некоторые подрядчики уменьшают объемы работ на месторождениях)
4. Оборотные (короткие) деньги потрачены на капекс, перегрузка лизингом, рост просроченной дебиторки, снижение объёмов, рост расходов (%), снижение кредитования/гашения без возможности новых выдач. Вероятно в этом кроется причина дефолтов.
5. Про открывшиеся возможности по увеличению доли рынка пока говорить рано, т.к. с «конкурентами» не пересекались, число дефолтов не столь большое + компании могут «перерождаться», роста спроса не наблюдаем, ресурсы для наращивания доли ограниченны и дорогие, если тенденции продолжатся, скорее можно будет говорить о смещении продаж в сторону конечных заказчиков нежели перепродавцов.
2. Есть ли проблемы с банковским кредитованием, с ликвидностью?
Острых проблем с банковским кредитованием и ликвидностью нет.
В портфеле сейчас 4 банка: по одному банку транши переворачиваем (гасим-берем) (трудностей нет), по трем другим банкам траншей нет, линии загружены, перезаключение договоров по двум банкам на общую сумму 300 млн.р. будет в этом году.
Для подстраховки идет рассмотрение кредита еще в одном банке портфеля в котором сейчас нет.
3. Есть ли просрочки платежей от заказчиков? Изменились ли условия поставки ГСМ (авансирование)?
Просрочки оплаты были всегда, появились 3 клиента просрочка по которым вышла за разумные сроки и перерасла/перерастет в судебное взыскание (общая сумма 40 млн.р.), по другому клиенту у которого просрочка была 31 млн.р. с длительностью 1 год, оплата поступила буквально недавно (19.06.25)
По условиям поставок отсрочка/или предоплата - смотрим на текущие свободные средства (ликвидность), на предстоящие крупные платежи/погашения, оцениваем контрагента, если это все позволяет его кредитовать, то кредитуем, сам подход не изменился, изменился объем пассивов, оборотного капитала поэтому отсрочку стали урезать, чтобы не было кассовых разрывов.
4. Планируете новый выпуск?
Удлинить пассивы хотелось бы, но текущие ставки таковы, что мы не идем за новыми выпусками.
Средняя ставка по текущему портфелю (кредиты + облигации) = 25,5%
5. Как планируется проходить офрету?
Ставить рыночную ставку и погашать несогласных.
6. С чем связан убыток по итогу 1 кв? Исправится ли ситуация по 6 мес?
Под сезон было куплено зимнее топливо (ДТ) в связи с этим неслись повышенные затраты на закуп, логистику, хранение, возросшие % по кредитам и привлеченный закупочный факторинг.
Роста цены не случилось, наоборот произошло снижение на бирже + завод Газпромнефти «выбросил» на рынок, куда топливо завозилось, большой объем своего топлива, сбив цену и оттянув на себя часть клиентского спроса.
Критически убыточными месяцами явились декабрь, январь, февраль которые внесли наибольший вклад в формирование убытка. Март 2025г. был уже прибыльный.
7. Запускались ли новые заправочные станции?
Только одна в 2023г. про которую мы уже рассказывали.
Дополнительно имеется еще одна площадка, получен проект, необходимо получить только РнС и можно строить, даже лизинг на закупку оборудование уже одобрен. Останавливают только ставки и, немного, доступность новых длинных кредитов (в том числе из-за ставки).
8. Что поменялось в рамках кредитного портфеля? Какое сейчас соотношение банковского/облигационного долга?