21 июня 2023
UNAC
Глава Объединенной авиастроительной корпорации рассказал о текущем положении дел
Глава ОАК Юрий Слюсарь сделал заявление о перспективах нашего авиапрома. SSJ-New c ПД-8 начнет испытания осенью. Скоро корпорация получит двигатели от своих смежников из ОДК.
Не для всех очевидно, но создание самолета и двигателя к нему - задачи сопоставимые по сложности, и в случае с импортозамещением последних, нам придется приложить куда больше усилий.
Сейчас летают 150 «неимпортозамещенных» Суперджетов, налажены процессы обслуживания и текущих ремонтов. Вопрос с наиболее изнашиваемыми запчастями решен.
Другая надежда нашего авиапрома - Ту-214, требует серьезных усилий по масштабированию производства, сейчас их собирают по 2 штуки в год. К 2025 году планируют выйти на серийное производство по 10 самолетов, далее расширяя его до 20. Осложняется ситуация необходимостью импортозамещения и по этой модели.
Хорошие новости по МС-21. Полностью новый и полностью отечественный самолет с двигателями ПД-14 должен сделать первый вылет уже в этом году. Предполагается, что вскоре можно будет приступать к его сертификации.
Возможно, появится и его дальнемагистральная версия. Представляется, что машина будет нишевой. Но может оказаться интересной для эксплуатации в России, учитывая небольшое количество пассажиров и большие расстояния.
Проект Ил-96 жив, модификацию Ил-96-400М готовят к первому полету, однако явно выраженного спроса на него пока нет. Но, честно говоря, не понимаем, зачем это проект возрождают. Проблема конкретно этой модели в 4 двигателях, это усложняет и удорожает ее обслуживание. Конечно, есть возможность перевести Ил-96 на ПД-35, устанавливая по 2 двигателя вместо 4. Эта модель может перевозить до 370 пассажиров, на расстояние до 8 750 км. Но для этого нужно перепроектировать весь самолет, на что уйдут годы.
Мы бы также отметили, что стоит говорить не только об импортозамещении, но и глобальной конкуренции с «Боингом» и «Эйрбасом». Покупателем может выступить не только Иран, для которого получить самолет – большая проблема из-за санкций, но и все государства, желающие диверсифицировать свой авиапарк – важная и нужная опция на фоне нынешней санкционной войны.
Для нас же производство самолетов дает мультипликативный эффект, благотворно влияя на занятость и объем доходов населения. Экспорт же такой технологичной продукции создает экономические связи ничуть не хуже, чем поставки военной техники.
Самолеты – это не только экспорт с высокой добавленной стоимостью, но и долгие годы контрактов на обслуживание.