📲 Тинькофф Мобайл: борьба за клиента через защиту от
мошенников
Совсем недавно Тинькофф
$T представил новую бесплатную услугу «Защитим или вернем деньги». Она защищает от телефонных мошенников за счет технологий антифрод-систем банка и последних наработок мобильного оператора. Тинькофф обещает распознавание 99% звонков от злоумышленников, что дает возможность прервать звонок или заблокировать перевод. А если мошенникам удалось обойти защиту … банк обещает вернуть украденные деньги в течение суток. Проблема актуальная, поскольку, по данным ЦБ, только во 2 квартале 2023 злоумышленники совершили 279,7 тыс. операций без согласия клиентов на сумму 3,6 млрд рублей. Есть смысл посмотреть на инструмент подробнее.
Тинькофф обеспечивает работу сервиса через 4 уровня защиты
1️⃣ Определитель номера. Когда вам звонят, идет проверка номера по базе данных, и вы видите информацию – звонит мошенник, спамер или же это потенциально полезный звонок. Но взять трубку никто, конечно, не помешает.
2️⃣ Защита звонков от Тинькофф Мобайл. Здесь несколько технологий – Нейрощит (анализ звонка с помощью искусственного интеллекта), Call Defender (проверка на подмену номера) и др.
3️⃣ Защита переводов. По сути, это дополнительные проверки – т.е. двухфакторное подтверждение перевода. Если перевод по сумме превышает установленный лимит, необходимо дополнительно подтвердить с помощью смс-кода, селфи или звонка из колл-центра.
4️⃣ Фрод-мониторинг. По сути, речь о блокировке подозрительных транзакций. Система фрод-мониторинга автоматически анализирует операции и в случае подозрения на мошенничество подает сигнал для блокировки транзакций.
Условия для возврата денег
▪️Злоумышленники позвонили по мобильному телефону, а не в мессенджере и не через соцсеть
▪️Злоумышленники позвонили на сим-карту Тинькофф Мобайл, ее номер должен быть основным в вашем профиле
▪️Вы находились в РФ, диалог – на русскому языке
▪️Вас обманули, из-за чего случилась утечка платежных данных или же вы сами сделали перевод
▪️Деньги списали в течение 24 часов после первого звонка от мошенников
▪️Тинькофф не уведомлял клиента об угрозе
Условия логичные, они продиктованы текущими технологическими возможностями. Например, искусственный интеллект в данном случае «заточен» под русский язык. Если все условия выполнены, а вы все равно стали жертвой мошенников, банк вернет деньги в течение суток.
📔 Сервис Тинькофф – ответ вызовам времени
Летом 2023 года был подписан закон об обязанности банков проверять все денежные переводы физлиц на предмет мошенничества. Новый механизм будет опираться на базу данных «О случаях и попытках осуществления перевода денежных средств без согласия клиента». Если клиент решит перевести деньги на счет из базы, банк обязан перевод приостановить или отменить. А если этого не произошло, вернуть клиенту деньги. Закон начнет действовать 24 июля 2024 года. Решение Тинькофф отвечает этому закону, и, более того, решает проблему шире. Здесь есть защита и от раскрытия реквизитов карты, и от кражи кодов доступа. Ожидается, что подобное начнут внедрять и другие игроки.
💡Резюме
Интересный инструмент. Ярко показывает, как можно создать конкурентные преимущества, если ты – не просто банк, если у тебя экосистема. Конечно, здесь куча условий, которым должен соответствовать перевод денег, чтобы их вернули. И цель очевидна – продвинуть своего оператора. Тинькофф Мобайл, работающий на вышках Теле-2 – не самый популярный оператор. Но введенный сервис точно полезный. Возможно, кто-то задумается, а не подключить ли к Тинькофф, например, своих пожилых родственников? Будет и банковская карта, и сим-карта, и защита. Вот и расширение клиентской базы для банка, и драйвер роста для Тинькофф Мобайл.
А как вам инструмент? Захотелось приобрести сим-карту?