16 декабря 2025
Здравствуйте, уважаемые подписчики.
Сегодня поговорим о МОЗГЕ и инвестициях без участия этого важного органа (у некоторых-девайса).
Существа (и системы) без мозга могут демонстрировать формы обучения, которые чаще называют адаптацией, пластичностью или изменением поведения НА ОСНОВЕ ОПЫТА.
Вот как это происходит на разных уровнях:
1️⃣У живых организмов без централизованного мозга
У них нет нейронов, но есть другие механизмы для обработки информации и адаптации.
🦠Одноклеточные организмы (бактерии, амёбы, инфузории).
Хемотаксис: Бактерии могут «запоминать» химические градиенты. Если они двигаются в направлении увеличения питательных веществ, они продолжают движение, если концентрация падает - меняют направление. Это простейшая форма ассоциативного обучения на молекулярном уровне.
Привыкание (габитуация): Инфузория-туфелька вначале резко реагирует на легкий удар по стеклу, сокращаясь. Но если стимул повторяется без последствий, она перестаёт на него реагировать. Она «научилась» игнорировать безвредный раздражитель.
🍄Грибы и миксомицеты (слизевики):
Слизевик Physarum polycephalum - гигантская многоядерная клетка (почти как пентиум INTC, только без нервной системы - демонстрирует удивительные способности. В лабиринте он находит кратчайший путь к пище, «запоминая» свои предыдущие перемещения (через изменение структуры своих трубочек и распределения химических сигналов). Он может оптимизировать транспортные сети и даже проявляет подобие простейшей памяти.
🌱
Растения не имеют нейронов, но у них есть сложные системы сигнализации (электрические, гормональные, химические).
Сенсибилизация: Мимоза стыдливая (Mimosa pudica) сворачивает листья при падении. Если падение повторять без вреда для растения, оно перестаёт сворачивать листья, экономя энергию. Это классическое привыкание.
2️⃣ У неклеточных форм жизни
💻 Вирусы: Их обычно не считают способными к обучению в прямом смысле. Однако они демонстрируют эволюционную адаптацию через мутации и естественный отбор. Вирус, «научившийся» обходить иммунную защиту, это результат БЕЗМОЗГЛОГО, но крайне эффективного алгоритма ПРОБ и ОШИБОК на популяционном уровне.
3️⃣В небиологических системах
🤯Искусственный интеллект и нейронные сети:
Это самый яркий пример «обучения без мозга». Искусственная нейронная сеть, смоделированная в коде, не имеет биологического субстрата, но меняет свои внутренние параметры (веса связей) на основе данных, минимизируя ошибку. Она обучается распознавать образы, играть в игры... Про торгового робота-спекулянта тут:https://www.tbank.ru/invest/social/profile/Gigandex/dc0fa418-a40f-4dc3-a06f-c116737af971?utm_source=share&author=profile
Иммунная система человека - это распределённая обучающаяся система без центрального мозга. Клетки иммунной системы (лимфоциты) «учатся» распознавать патогены, формируют «память» (основу вакцинации) и адаптируют ответ. Это тоже форма биологического обучения на клеточном уровне.
Ключевое различие: как происходит обучение?
У существ с мозгом: Обучение связано со структурными и синаптическими изменениями в централизованной нейронной сети. Происходит консолидация памяти, часто связанная с сознанием.
У существ без мозга: Обучение — это децентрализованный биохимический или клеточный процесс. Оно основано на изменении концентрации ионов, экспрессии генов, уровнях сигнальных молекул или физической перестройке цитоскелета.
🤓 Мозг — это не единственно возможный аппарат для обучения!
Для чего я это всё вам рассказал...?
Всё очень просто: учитесь, изучайте, читайте, занимайтесь своим любимым делом и всё у вас получится!
⚠️Используйте свой МОЗГ для решения сложных и невероятных решений!
Не иир!
Подписывайтесь!❤
Ставьте лайки 🐩🐩🐩🐩. ... .!
#пульсучит #учи_в_пульсе #мозг_и_деньги #мозг_не_главное
#инвесторбезопыта