Т‑Банк
Банк Бизнес
Инвестиции Сим-карта Страхование Путешествия Долями
Войти

Обзор Каталог Пульс Аналитика Академия Терминал
Т‑Банк
Войти
БанкБизнес
ИнвестицииСим-картаСтрахованиеПутешествияДолями

ОбзорКаталогПульсАналитикаАкадемияТерминал
Пульс
Gleb_Sharov
14 апреля 2024 в 19:14
Всем добрый вечер, Инвесторы🍷🧀 💬Вчера порассуждали на тему сложности производства «🇷🇺Нашей машины» с точки зрения людей, кадров и прочего. Пришли к выводу что кадры то есть, только привлечь их не так просто. 🏭Теперь можно поразмышлять на тему какие сложности в себе таит это всё с точки зрения производства как бизнес-процесса. 🔩По сути процесс сборки авто не такой сложный глобально, но в то же время при высоком проценте локализации это значит иметь несколько заводов по производству различных компонентов, а также иметь свои научные центры, исследовательские институты и прочее по разработке этих компонентов. ⚙️В современном автомобиле более 20 тысяч деталей. А еще представьте сколько нужно расходников на производство для этих деталей, а их тоже нужно производить(тоже знаю о чем говорю). Это и сварочные расходники и круги для шлифовки и полировки и краска и растворители и смазочные материалы. А теперь представьте сколько нужно иметь поставщиков всего этого «добра». Ну как правило, из практики, каждый поставщик занимается несколькими компонентами. В реальности у наших автозаводов существуют около 300-500 разных поставщиков, такие цифры были названы. 🏢Сможет ли каждая страна иметь под 1000 заводов и научно-технических центров? Далеко не каждая. И сколько опять же для такого нужно людей. Ну крупные страны могут такое. И все эти усилия нужны для того чтобы сделать хотя бы 3-4 разных отечественных машин. 🌏В современном мире 100% локализации автопрома не имеют ни Японцы, ни Американцы, ни Корейцы и даже ни Европейцы. Тачки сейчас гораздо сложнее технически, чем 30 лет назад. Плюсом сколько добавилось «разного» с точки зрения и экологии и безопасности, и разумеется комфорта для клиента. Всё усложняется с каждым годом, в ущерб надежности конечно. Поэтому производителям авто стало выгодно объединяться в огромные Альянсы и транснациональные корпорации-гиганты с несколькими сотнями тысяч сотрудников только головной фирмы и с миллионами сотрудников в виде работников и поставщиков. 😑К сожалению, как вы думаете, какой-нибудь условный наш УАЗ или АВТОВАЗ имеет такой же широкий доступ к разработчикам и куче фирм поставщиков компонентов? Как например иностранные марки? Ответ понятен. Соответственно и продукт на таком уровне никак не получится на скорую руку произвести. 🏔️Следующем уровнем идёт наличие ресурсной базы. Она у нас есть в отличии от многих стран. К примеру в Японии нету своей отечественной нефти и пластик для салона приходится производить из покупной. Но чем шире эта ресурсная база, тем большее количество населения в этой сфере задействовано. А добыча этих ресурсов это все таки не лут по полям собирать, а это сложный технологичейский процесс. Страны производители с большой серийностью могут позволить себе роботизацию производства. Но там и условных тайот продают миллионами в год, а какой-нибудь наш Москвич💪 даже близко не имеет такой серийности, а мне почему то кажется и не будет иметь. Вот такой у нас замкнутый круг пока что. Хочется верить в страну🇷🇺, но средний цикл производства авто 3-4 года. И это про иномарки со всеми их возможностями и мощной ресурсной базой. А у нас через 2 года орут «НЕТ НИЧЕВО СВАЕВО». По факту и не будет пока, много всего происходит вокруг, проблема со станками, с технологиями, куча кадров в оборонке заняты, а по нашим людям честно говоря не заметно что рынок готов выстроится в очередь за «НАШИМИ МОСКВИЧАМИ💪» как выстраивались ранее за Кио Рио и Солярисами. Подытоживая этот пост и предыдущий о том, когда же у нас будет наконец наш отечественный автомобиль и чтобы была высокая серийность, рискну предположить — никогда🫠. 💡Пока есть задачи поважнее, например обеспечить себя своим ПО, хорошим уровнем медицины, поднятием уровня образования, навести порядок в ряде военных вопросов, обеспечить качественными продуктами питания. Это более важно сейчас, чем произвести повозку для доставки своей 5ой точки из пункта А в пункт Б, зато свою. #флудилка #пульс_оцени #пульс #прояви_себя_в_пульсе
24
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
18 июля 2025
Самое интересное за неделю: новые инвестидеи и разбор глобальных финансовых целей
18 июля 2025
Частные инвесторы и институционалы: кто они и в чем различия
13 комментариев
Ваш комментарий...
SashafromRussia1
14 апреля 2024 в 19:22
Глеб. Несколько лет назад был Камеди про Автоваз. 😄 Там был смысл что раньше то на автовазе все ездили и была машина отличная. Которые по 30-40 лет ездили.!!! Потом понемногу стали появляться касяки, люди автолюбители их хаяли, работники автовазе икали от этого, теряли гайки и ключи, от этого наши машины становились всё хуже и хуже. В конце. Давайте пару лет их не будем ругать и у нас техника пойдёт отличная.))
Нравится
1
Gleb_Sharov
14 апреля 2024 в 19:28
@SashafromRussia1 Эх, было бы смешно, если не было бы так грустно😀
Нравится
Ambassador_Investing
14 апреля 2024 в 19:41
Если взглянуть обьективно, отбросив сегмент легковых автомобилей российского производства, то можно сделать вывод: пока только КАМАЗ имеет успех в области производства автомобилей, как на внутреннем рынке, так и на зарубежном рынке. Хоть и грузовой сегмент, но тоже нельзя не обратить внимание. КАМАЗ по сути ничем не хуже DAF, MAN, SCANIA и других зарубежных марок. Что касается производства легковых автомобилей отечественного производства, то говорить о каких либо катализаторах успеха еще рано. Даже не делаю прогнозы. AURUS- люксовые авто отечественного производства вряд ли смогут сравниться с BMW, Maybach, RollsRoyce и другими производителями сегмента люкс. Вижу ситуацию без иллюзий и фантазий.
Нравится
1
Gleb_Sharov
14 апреля 2024 в 19:52
@Ambassador_Investing Согласен👍Пока что нет цели такой глобально на самом деле - создание своего автомобиля. Ни времени ни возможностей пока нет. Некому производить с такой численностью населения и некому покупать, пока что.
Нравится
1
Ambassador_Investing
14 апреля 2024 в 19:59
@Gleb_Sharov Это точно. Пока в приоритете другие задачи и цели: поднять фармацевтику на высший уровень; импортозаменить Боинги и Эйрбасы; полностью отказаться от зарубежных IT-продуктов. Подобный вывод был сделан после посещения выставки Россия на ВДНХ в феврале.
Нравится
1
Анализ компаний
Подробные обзоры финансового потенциала компаний
fundamentalka
+14,2%
1,4K подписчиков
roman_invest29
+21,6%
246 подписчиков
The_Buy_Side
+39,8%
6,2K подписчиков
Самое интересное за неделю: новые инвестидеи и разбор глобальных финансовых целей
Обзор
|
Сегодня в 18:54
Самое интересное за неделю: новые инвестидеи и разбор глобальных финансовых целей
Читать полностью
Gleb_Sharov
5,2K подписчиков • 76 подписок
Портфель
до 500 000 ₽
Доходность
−4,97%
Еще статьи от автора
18 июля 2025
📈Медь – ключевой металл в экономике. Всем доброго✌🏻 🔎Почему медь важна для инвесторов? Медь считается опережающим индикатором экономики. Рост цен на медь может указывать на грядущий экономический подъем. Однако, как и у любого актива, у неё бывают как взлеты, так и коррекции. Традиционно медь используется больше всего в строительной сфере, но так же она имеет решающее значение во многих других отраслях. Например в энергетике, транспорте, здравоохранении и.т.д. 🟢 Пять главных достоинств меди: 1️⃣ Высокая теплопроводность и электропроводность 2️⃣ Устойчивость к давлению 3️⃣ Стойкость к коррозии 4️⃣ Антибактериальные свойства 5️⃣ Отличная пластичность 🪚Медь в строительстве: Используется достаточно широко в этой сфере. В кровле поскольку медь легко изгибается и принимает нужную форму, поэтому используется для сложных конфигураций, а также водостоков, коньков, башенок, люкарен и других элементов. В изготовлении труб в системах отопления и водоснабжения, обеспечивающих высокую теплопроводность. В электросетях: производство, передача, распределение и потребление электроэнергии зависят от медной проводки из-за её электропроводности. 🚛Медь в сфере транспорта: Большие самолеты содержат примерно 190 км медного провода. Электромобили могут содержать до 350 кг меди. В высокоскоростных поездах используются медные сплавы для поддержания электрического контакта на высоких скоростях. Да и в обычных авто этот металл также используется в различных узлах. 💊Медь в здравоохранении: В медицине её используют, как антисептическое и вяжущее средство. Она является компонентом глазных капель от конъюнктивита и растворов от ожогов. Также медь используют для лечения гинекологических заболеваний. 💡Медь также использовалась человечеством и во время “Covid-19”. Исследователи ещё давно выяснили, что при определенной текстуре поверхности медное напыление на металле позволяет уничтожать микроорганизмы. 💍Медь в ювелирных изделиях: Она не только укрепляет золотые и серебрянные украшения, но также используется для изготовления доступных ювелирных изделий. Кроме того, многие монеты сделаны из меди и её сплавов. 🏠Медь в домашнем хозяйстве: В среднем на одну семью в доме содержится 200-300 кг меди. Кондиционеры, сантехнические трубы и фитинги, посудомоечные машины, холодильники(сейчас уже реже, один аллюминий) и прочее. Даже в iPhone в среднем 15 граммов меди, что составляет до 10% веса телефона. ❓А как инвестировать в медь? ➡️ К примеру можно делать это через компанию Норникель GMKN , поскольку это один из глобальных лидеров в горно-металлургической промышленности, на долю компании приходится мировая добыча 38% палладия, 17% никеля, 10% платины и 2% меди. ➡️ Либо можно инвестировать через фьючерс на медь, но это более рискованная игра и менее понятная обычному инвестору. Важно: ни один из вариантов не относится к ИИР. ❤️Если пост был полезен, ставьте лайки и подписывайтесь. Дальше — только интереснее✌️ #Пульс #пульс_оцени #новичкам #прояви_себя_в_пульсе #новичкам #обучение #учу_в_пульсе #акции #портфель #инвестиции
18 июля 2025
— Всех не пересажаете. — Пересажаем. 😐😐😐 👌🏻Ладно, более менее успели выскочить, 1–3% не страшно в моменте потерять на подобных новостях. По остальным бумагам в стратегиях сегодня рост. Какие-то манипуляции опять, но поскольку рынком управляют физики сейчас…лучше повременить) Но честно уже надоедает такое на рынке. Слишком часто уже аресты, взятки, допки, отжимы и.т.д. DATA #Пульс #новости #новичкам #аренадата #россия #пульс_оцени #прояви_себя_в_пульсе
17 июля 2025
☕️Финансовое утро: что по рынку? Всем доброго! 🟢Индекс Мосбиржи прибавил до 2780,33 пунктов, пробой рубежа 2800 критически важен, надо пробивать! MOEX Я хоть и не сторонник сейчас на небольшой эйфории быть слишком позитивным, ведь только неделю назад были риски уйти на 2500 пунктов и тут уже якобы «все хорошо» у всех, нет, это не так. Это временный позитив для небольшого временного ралли. В любой день может начаться условная эскалация, новые операции «паутины» или новые санкции или опять выйдет Трамп со своим трёпом и рынок взгрустнет. Это нужно держать в голове. Пока над «зоной 404» не начнут летать гражданские самолеты можно не верить никаким 100500-ым переговорам до конца. Все как обычно – легко сорвется парочкой заявлений. Но пока что: Фон стал благоприятнее. Геополитика временно ушла в тень — ЕС буксует с санкциями, а Киев готовится к новому раунду переговоров. Главный драйвер сейчас — инфляция и ожидания по ставке. За неделю с 8 по 14 июля цены выросли всего на 0,02% после 0,79% неделей ранее, когда отыгрывалась индексация тарифов ЖКХ. Это отличная цифра — в годовом пересчете (SAAR) темп замедлился ниже 4%, а годовая инфляция снизилась до 9,34% с 9,46%. SAAR – это способ понять, что будет с инфляцией за год, если нынешний недельный (или месячный) темп роста цен сохранится весь год. То есть: – Неделя показала рост цен на 0,02%. Это как бы «текущий темп». – Мы пересчитываем: если каждую неделю будет такая же инфляция, сколько получится за год? По итогу 0,79% это был аномальный всплеск из-за индексации тарифов ЖКХ. А 0,02% это если бы цены росли с такой скоростью весь год, то инфляция получилась бы всего 1%. Понятно что всегда так не будет. У ЦБ таргет 4%. Но это всё – сигнал для снижения ключевой ставки, возможно на 2%, в 3% как многие пишут – не верю. Увидим, пространство для снижения есть. Акции компаний РФ: 1) ЮГК: монетизация по полной UGLD Минфин планирует продать контрольный пакет акций «Южуралзолото». Как отметил глава ведомства, все активы, которые переходят в собственность государства, проходят переоценку для определения дальнейшей судьбы. С пакетом ЮГК поступят так же, как и с другими активами, переданными государству правоохранительными органами — будут искать нового собственника. По словам министра, в прошлом году продажа подобных активов принесла бюджету более 100 млрд рублей, и в 2025 году ожидается сопоставимый результат. 2) СБЕР: зелёная классика SBER SBER Сегодня последний день с дивидендами по Сберу — 34,84 ₽, это около 11% доходности за 2024 год. Завтра акция уйдёт в отсечку, и цена снизится в сторону 290 ₽. Зачастую, на позитивном фоне, гэп может закрываться быстрее обычного. Потенциал роста на горизонте года остается. Ставка пока 20% по ЦБ, представьте как рынок может переоценить акции с кажем при ставке 10% на горизонте года-полутора, если все хорошо пойдет. Прогноз на следующий год — дивиденд 36–38₽ (по итогам 2025 года, выплатят в 2026-м). То есть, если ты купишь Сбер после отсечки — по цене около 290₽, и получишь дивиденд 38₽ в следующем году, то твоя дивидендная доходность составит: 38₽/290₽ ≈ 0,1310 ≈ 13,1 % — что особенно хорошо смотрится на фоне падающих доходностей в ОФЗ. Цифры дня: 💵 USD/RUB: 80,35 ₽ $ 💶 EUR/RUB: 90,56 ₽ 💴 CNY/RUB: 10,87 ₽ 🔋 Природный газ: 3,56$ 🛢 Нефть Brent: 67,77$ 🥇 Золото: 3332,4$ 🇺🇸 Ставка ФРС США: 4,5% 🇷🇺 Ставка ЦБ РФ: 20% 📈 Инфляция (годовая): 9,34% 💰 Биткоин: 118164,22$ 📈 Индекс S&P 500: 6263,55 пунктов Важные даты текущего месяца: 🏛 Мосбиржа: объём торгов за прошлый месяц — 2 июля 🌐 Саммит БРИКС — 7 июля 🏛 Заседание ЦБ по ставке — 25 июля 🗿 Решения по инфляции — 2,9,16,23,30 июля 🛢 Ежемесячный доклад ОПЕК — 10 июля 📈 Отчёт МЭА по нефтяному рынку — 11 июля 🇺🇸 Заседание по ставке ФРС — 30 июля. ✅Итоги: Рынок на всех этих ожиданиях выглядит увереннее. Без эйфории, но в целом фон постабильней — если не будет внешних сюрпризов. #Пульс #новости #пульс_оцени #прояви_себя_в_пульсе #аналитика #новичкам #обзор #акции #компании
Т‑Банк
8 800 333-33-33Для звонков по России
Банк
Кредитные картыДебетовые картыПремиумИностранцамКредит наличнымиРефинансированиеАвтокредитВкладыНакопительный счетПодписка ProPrivateДолямиИпотека
Страхование
ОСАГОКаскоКаско по подпискеПутешествия за границуПутешествия по РоссииИпотекаКвартираЗдоровьеБлог Страхования
Путешествия
АвиабилетыОтелиТурыЖ/д билеты
Малый бизнес
Расчетный счетРегистрация ИПРегистрация ОООЭквайрингКредитыT‑Bank eCommerceГосзакупкиПродажиБухгалтерияБизнес-картаДепозитыРассрочкиПроверка контрагентовБонусы для бизнесаТопливо для бизнесаЛизинг
Город
Доставка продуктовРестораныАфишаСалоны красотыТопливоАвтомобилиБлог Города
Полезное
Т‑PayВход с Т‑IDИдентификация с T‑IDПлатежиПереводы на картуБиометрияОтзывыМерч Т‑БанкаПромокодыТ‑ПартнерыСервис по возврату денегОтслеживание посылокТ‑ОбразованиеКурс добраТ‑БлогПомощь
Средний бизнес
Расчетный счетСервисы для выплатТорговый эквайрингКредитыДепозитыВЭДГосзакупкиБизнес-решенияT‑Bank DataT‑IDЛизинг
Т‑Касса
Интернет-эквайрингОблачные кассыВыставление счетовБезналичные чаевыеМассовые выплаты для бизнесаОтраслевые решенияОплата по QR-кодуБезопасная сделкаВсе сервисы онлайн-платежей
Карьера
Работа в ITБизнес и процессыРабота с клиентами
Инвестиции
Брокерский счетИИСПремиумАкцииВалютыФондыОблигацииФьючерсыЗолотые слиткиПульсСтратегииПортфельное инвестированиеТерминалАкадемия инвестиций
Сим-карта
eSIMТарифыПеренос номераРоумингКрасивые номераЗапись звонковВиртуальный номерСекретарьКто звонилЗащитим или вернем деньги
Технологии от Т‑Банка
Речевая аналитикаРаспознавание и синтез речи VoiceKitПлатформа наблюдаемости Sage
Информация для получателей финансовых услугИнформация для ДепонентовНе является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
АО «ТБанк», лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14050-100000, лицензия на осуществление депозитарной деятельности № 045-14051-000100, выданы Банком России 06.03.2018 г. (без ограничения срока действия).
© 2006—2025, АО «ТБанк», официальный сайт, универсальная лицензия ЦБ РФ № 2673
Т‑Банк
8 800 333-33-33Для звонков по России
Банк
Малый бизнес
Средний бизнес
Инвестиции
Страхование
Город
Т‑Касса
Сим-карта
Путешествия
Полезное
Карьера
Технологии от Т‑Банка
Информация для получателей финансовых услугИнформация для ДепонентовНе является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
АО «ТБанк», лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14050-100000, лицензия на осуществление депозитарной деятельности № 045-14051-000100, выданы Банком России 06.03.2018 г. (без ограничения срока действия).
© 2006—2025, АО «ТБанк», официальный сайт, универсальная лицензия ЦБ РФ № 2673