Всем добрый вечер, Инвесторы🍷🧀
💬Вчера порассуждали на тему сложности производства «🇷🇺Нашей машины» с точки зрения людей, кадров и прочего. Пришли к выводу что кадры то есть, только привлечь их не так просто.
🏭Теперь можно поразмышлять на тему какие сложности в себе таит это всё с точки зрения производства как бизнес-процесса.
🔩По сути процесс сборки авто не такой сложный глобально, но в то же время при высоком проценте локализации это значит иметь несколько заводов по производству различных компонентов, а также иметь свои научные центры, исследовательские институты и прочее по разработке этих компонентов.
⚙️В современном автомобиле более 20 тысяч деталей. А еще представьте сколько нужно расходников на производство для этих деталей, а их тоже нужно производить(тоже знаю о чем говорю). Это и сварочные расходники и круги для шлифовки и полировки и краска и растворители и смазочные материалы. А теперь представьте сколько нужно иметь поставщиков всего этого «добра». Ну как правило, из практики, каждый поставщик занимается несколькими компонентами. В реальности у наших автозаводов существуют около 300-500 разных поставщиков, такие цифры были названы.
🏢Сможет ли каждая страна иметь под 1000 заводов и научно-технических центров? Далеко не каждая. И сколько опять же для такого нужно людей. Ну крупные страны могут такое. И все эти усилия нужны для того чтобы сделать хотя бы 3-4 разных отечественных машин.
🌏В современном мире 100% локализации автопрома не имеют ни Японцы, ни Американцы, ни Корейцы и даже ни Европейцы. Тачки сейчас гораздо сложнее технически, чем 30 лет назад. Плюсом сколько добавилось «разного» с точки зрения и экологии и безопасности, и разумеется комфорта для клиента. Всё усложняется с каждым годом, в ущерб надежности конечно. Поэтому производителям авто стало выгодно объединяться в огромные Альянсы и транснациональные корпорации-гиганты с несколькими сотнями тысяч сотрудников только головной фирмы и с миллионами сотрудников в виде работников и поставщиков.
😑К сожалению, как вы думаете, какой-нибудь условный наш УАЗ или АВТОВАЗ имеет такой же широкий доступ к разработчикам и куче фирм поставщиков компонентов? Как например иностранные марки? Ответ понятен. Соответственно и продукт на таком уровне никак не получится на скорую руку произвести.
🏔️Следующем уровнем идёт наличие ресурсной базы. Она у нас есть в отличии от многих стран. К примеру в Японии нету своей отечественной нефти и пластик для салона приходится производить из покупной. Но чем шире эта ресурсная база, тем большее количество населения в этой сфере задействовано. А добыча этих ресурсов это все таки не лут по полям собирать, а это сложный технологичейский процесс.
Страны производители с большой серийностью могут позволить себе роботизацию производства. Но там и условных тайот продают миллионами в год, а какой-нибудь наш Москвич💪 даже близко не имеет такой серийности, а мне почему то кажется и не будет иметь.
Вот такой у нас замкнутый круг пока что. Хочется верить в страну🇷🇺, но средний цикл производства авто 3-4 года. И это про иномарки со всеми их возможностями и мощной ресурсной базой. А у нас через 2 года орут «НЕТ НИЧЕВО СВАЕВО». По факту и не будет пока, много всего происходит вокруг, проблема со станками, с технологиями, куча кадров в оборонке заняты, а по нашим людям честно говоря не заметно что рынок готов выстроится в очередь за «НАШИМИ МОСКВИЧАМИ💪» как выстраивались ранее за Кио Рио и Солярисами.
Подытоживая этот пост и предыдущий о том, когда же у нас будет наконец наш отечественный автомобиль и чтобы была высокая серийность, рискну предположить — никогда🫠.
💡Пока есть задачи поважнее, например обеспечить себя своим ПО, хорошим уровнем медицины, поднятием уровня образования, навести порядок в ряде военных вопросов, обеспечить качественными продуктами питания. Это более важно сейчас, чем произвести повозку для доставки своей 5ой точки из пункта А в пункт Б, зато свою.
#флудилка #пульс_оцени #пульс
#прояви_себя_в_пульсе