10 июня. FINMARKET.RU - Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России оценивает соответствие законодательству активное предоставление скидок маркетплейсами, заявил глава ФАС Максим Шаскольский на "Антимонопольном форуме 2025". По его словам, ведомство полагает, что в перспективе усиление позиций маркетплейсов за счёт скидок может нести риски как для покупателей и продавцов, так и для отечественных производителей, так как в онлайн-ритейле широко представлены импортные товары. Он отметил, что ранее была пресечена деятельность маркетплейсов по предоставлению скидок в автоматическом режиме без согласия продавцов. "Идет широкое обсуждение и изучение, например, соответствия антимонопольному законодательству действий компании по предоставлению скидок на товары продавцов уже за счет самих маркетплейсов... В среднесрочной перспективе действительно существуют риски окончательной монополизации данного рынка с соответствующими негативными последствиями как для покупателей, так и для продавцов", - сообщил Шаскольский. "Более того, мы, общаясь с представителями рынка, с производителями российскими, видим, что появляются риски для производителей, потому что в основном на маркетплейсах идет перепродажа импортных товаров нероссийских производителей. И здесь также формируются определенные риски для наших российских производителей", - добавил он.