13 июня. FINMARKET.RU - Предприниматели и госструктуры столицы на пекинской конференции заключили семь соглашений с китайскими партнёрами в сфере торговли, индустрии гостеприимства и просвещения, сообщила журналистам заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина. По её словам, 13 июня в столице КНР проходит конференция "Города будущего. Синергия стратегического партнёрства Москвы и Пекина", которая собрала более 400 экспертов, представителей госсектора и бизнес-сообщества. "Главный результат форума - сразу семь соглашений между предпринимателями и городскими структурами Москвы и Пекина. Документы направлены на укрепление отношений в торговой отрасли, индустрии гостеприимства и музейно-просветительской сфере", - сказала Сергунина. Она отметила, что участники обсудили выход отечественных технологических компаний на рынок Китая, развитие интеллектуальных транспортных систем и цифровых сервисов для жителей, эффективные подходы в инвестиционной и промышленной политике. Российская столица также презентовала свой туристический потенциал. "Один из меморандумов подписали Московский экспортный центр (МЭЦ) и Международная торговая палата Ябаолу. Он предполагает совместные проекты для представителей бизнеса, в том числе организацию обучающих программ, конференций, выставок и ярмарок. Другое заключенное МЭЦ соглашение - с крупной китайской логистической компанией - упростит экспорт технологической продукции столицы и поможет повысить ее узнаваемость в КНР", - уточнила Сергунина. По данным заммэра, Китай - один из перспективных рынков для московских предпринимателей. В первом квартале 2025 года объём несырьевого экспорта Москвы в эту страну увеличился почти на 30% в сравнении с тем же периодом 2024 года. "Наибольший рост показали товары широкого потребления - в 13 раз, лёгкая промышленность - в 4,5 раза, продукты питания - в два раза", - уточнила Сергунина. Ещё одно важное направление сотрудничества России и КНР - туризм, что подтверждают три международных соглашения, подписанных на конференции в Пекине. Они заключены между представителями индустрии путешествий двух государств, сказала Сергунина. По информации комитета по туризму Москвы, в прошлом году Китай обеспечил треть всего турпотока в Москву из стран дальнего зарубежья. При этом на китайских путешественников приходится более 42% от общих расходов гостей из дальнего зарубежья в российской столице. Китай входит в тройку государств-лидеров по объему несырьевого неэнергетического экспорта (ННЭ) из Москвы, уточнили в комитете. "По итогам 2024 года на КНР пришлось 8,5% всего ННЭ российской столицы. Ключевые отрасли - оборудование, транспортные средства и комплектующие, товары широкого потребления, пищевая и химическая промышленность", - пояснили в комитете. Кроме того, за минувший год объём московского высокотехнологичного экспорта в КНР увеличился почти на 36%. Его доля в несырьевом неэнергетическом экспорте в эту страну достигла 72%, свидетельствуют данные комитета. "Москва помогает предпринимателям в выходе на китайский рынок: обеспечивает участие столичных брендов в отраслевых форумах и выставках, предоставляет гранты, организует обучающие программы и бизнес-миссии. В прошлом году объём поддержанного городом экспорта в КНР превысил семь миллиардов рублей", - сказала Сергунина. Она отметила, что продукция московских производителей размещается на крупнейших маркетплейсах КНР, таких как: Tmall.com, Taobao.com, JD.com, Pinduoduo.com и 1688.com. До конца 2025 года она появится и на платформе Douyin. "Также в этом году столичные предприниматели примут участие в 12 бизнес-миссиях, выставках и ярмарках в разных городах Китая. Среди них - China Joy, China International Industry Fair и China Beauty Expo", - сообщила Сергунина.