15 апреля. FINMARKET.RU - Американская Delta Air Lines возглавляет рейтинг самых дорогих брендов среди авиакомпаний мира по итогам 7-го года подряд, сообщает Brand Finance. Стоимость бренда за минувший год взлетела на 38,5% - до $14,912 млрд. Шестерка лидеров не изменилась по сравнению с прошлым годом, в нее входят, помимо Delta Air Lines, United Airlines (+41,4%, до $12,265 млрд), American Airlines (+14,2%, до $11,7 млрд), Emirates (+26,6%, до $8,365 млрд), Southwest Airlines (+17,6%, до $6,342 млрд) и British Airways (+44%, до $4,57 млрд). При этом United Airlines вышла на 2-е место, поменявшись местами с American Airlines. China Southern поднялась на 7-ю строчку с 9-й в прошлом году (+48,9%, до $4,09 млрд). При этом Qatar Airways опустилась на 8-е место с 7-го (+22,9%, до $3,856 млрд), Air Canada (+15,4%, до $3,238 млрд) - на 9-е с 8-го. Топ-10 замыкает China Eastern ($3,173 млрд), которая годом ранее находилась на двенадцатой позиции. Российский "Аэрофлот" переместился на 49-е место с 46-го в 2024 году. Наиболее значительно подорожал бренд Malaysia Airlines - на 209% (до $607 млн), отмечается в сообщении Brand Finance. Авиакомпания занимает 45-е место, в то время как на протяжении предыдущих 10 лет она не попадала в топ-50. Совокупная стоимость авиабрендов топ-50 за прошедший год увеличилась на 29% (до $132,4 млрд), что отражает продолжающееся восстановление мировой авиационной отрасли. Одиннадцать авиакомпаний из Китая попали в топ-50, как и в прошлом году (на них приходилось 12,3% совокупной стоимости авиабрендов). Число американских авиаперевозчиков сократилось до семи с девяти, и на них приходилось 39,1% общей суммы. Самым дорогим брендом среди аэропортов в 2025 году остался лондонский Хитроу ($991 млн). В тройку лидеров также входят сингапурский Чанги ($765 млн) и парижский Шарль-де-Голль ($745 млн). Далее следуют корейский Инчхон, амстердамский Схипхол, токийские Ханеда и Нарита, а также воздушные гавани Франкфурта, Цюриха и Шанхая (все с оценкой около $400 млн). Общая стоимость 25 самых дорогих аэропортовых брендов выросла за год на 16%, сообщается в обзоре.