23 июня 2025
На злобу дня
"По информации на июнь 2025 года, через Ормузский пролив проходит около 15–20% транспортировки мировой нефти и нефтепродуктов, а также больше 30% сжиженного природного газа (СПГ)"
Кто-то под этот накал восточных страстей активно жонглирует фьючерсами на нефть BRN5 , кто-то пробует отыграть ситуацию через наши нефтегазовые тикеры (от ROSN до RNFT ), мне же больше нравится вариант с ФосАгро PHOR
Бизнес тоже бенефециарит рост цен на указанное проблемное нынче сырье, особенно на газ NGM5 , но не настолько спекулятивно притягателен прямой корреляцией, не должны котировки здесь так сильно шарахаться от новости к новости, плюс наша геополитика - не придавит так сильно резким спекулятивным сбросом бумаг, если что вдруг пойдёт не так в нашем вялотекущем переговорном процессе
Ну и, без всей этой он-лайн волатильности, компания по отчетам смотрится вполне приятно, скоро дивидендная отсечка, конъюктура цен на удобрения - хорошая, +15-20% за 2025г, сезон все-таки, рост евросоюзовых пошлин с 1ого июля лишь подстегнул спрос, что отразится в отчёте за второй квартал
В конце прошлого года подробно разбирал планы и особенности работы эмитента (пост можно найти в ленте Канала - почему этот бизнес может стать успешнее себя самого двух прошлых лет и значительно переоцениться вверх)
Итогом. В основном портфеле с нефтегазом никаких перестановок не делаю, продолжаю держать Лукойл LKOH и Сургут-АП SNGSP , ближневосточные новости на эти позиции не влияют, как уже говорил - их логика абсолютно не завязана на локальных колебаниях нефтецен, там дивиденд и защита от возможной девальвации рубля USDRUBF основной функцией. Так что даже скорее буду думать над тем, чтобы доли их уменьшить, если сильно выше заберутся
— Пост про логику текущей аллокации депозита, как и пост про логику текущей аллокации фондового портфеля - опубликованы на Канале
В планах - добавить ФосАгро, на выходных уже начал. Ну и о перекрытии пролива, моё диванно-экспертное мнение - могут, будут пугать в сми. Может быть даже, действительно - перекроют, или устроят выборочную пропускную систему. Но вряд ли - всерьёз и надолго. Там в союзный Китай, который точно не заинтересован сейчас в нефти по 100$, столько добра идёт через эти морские ворота, что какое-то иное решение вопроса - наверняка найдётся